Приглашается инвестор с финансовыми вложениями от 120 000 000,00 (сто двадцать млн. рублей) и более, порядок распределения долей: 25 (двадцать пять) процентов от уставного капитала за инициатором проекта (мной) 75 (семьдесят пять) процентов за инвестором.
Руководство бизнесом, его развитие и контроль будет осуществляться мной лично, как генеральным директором. Место нахождения компании г. Москва. Время на создание ООО, аренду офиса, приобретение и установку необходимого программного обеспечения и на сбор команды: профильные специалисты – бухгалтер (может быть со стороны инвестора), вагонник, диспетчер, собирается по первому моему требованию, от 1,5 до 2 месяцев.
Проект предполагает закупку железнодорожных б/у вагонов от 100 единиц (полувагоны, думпкары, универсальные платформы) с последующей сдачей в аренду или самостоятельной перевозкой грузов в данных вагонах. Закупка б/у вагонов производится ввиду значительной ценовой разницы между стоимостью б/у вагона и нового вагона и более быстрой окупаемости вагона б/у.
У закупаемых б/у вагонов оставшийся срок эксплуатации должен быть не менее 50% . Сроки эксплуатации вагонов: полувагон - 22 года, думпкар - 22 года, универсальная платформа - 32 года.
Возможные варианты инвестирования: лизинг, кредитование, собственные средства.
Проект подразумевает помимо основных инвестиций, расходы на содержание компании:
Аренда офиса: 50 000 руб./ месяц
Программное обеспечение: 15 000 руб./месяц
Услуги связи: 10 000 руб./месяц
Хоз расходы: 10 000 руб./месяц
Прочее: 8 000 руб./месяц
Заработная плата, включая все налоги:
Генеральный директор:182 000 руб./месяц
Главный бухгалтер: 78 000 руб./месяц
Вагонник: 65 000 руб./месяц
Диспетчер: 65 000 руб./месяц
ИТОГО: 483 000 руб./месяц
ИТОГО на 1 вагон исходя из общего минимального парка 100 вагонов: 4 830 руб./месяц.
Расходы на содержание компании планируется выделять из общего дохода компании от основной деятельности.
Под самостоятельной перевозкой грузов следует понимать то, что в процессе деятельности компании к моменту накопления 50% общего минимального парка вагонов возможен вариант замены, сдачи вагонов в аренду на осуществление перевозок грузов самостоятельно используя собственный подвижной состав, работая напрямую с грузоотправителями и грузополучателями. Например, перевозки инертных материалов (щебень, песок) с карьеров Северо-Западного федерального округа и перевозки угольной продукции с карьеров и шахт Кузбасского бассейна. Данное направление деятельности подразумевает увеличение прибыли, но требует проведения дополнительной работы, расчетов, личных встреч и договоренностей с участниками перевозочного процесса. Необходимая платформа и база для проработки данного направления у инициатора проекта имеются.
После окупаемости проекта и возврата денежных средств инвестору предполагается два варианта получения и распределения прибыли.
Первый вариант - продажа активов по рыночной стоимости. Вырученные средства от продажи вагонов распределяются в следующем процентном соотношении: 25/75, где
25% - инициатору проекта;
75% - инвестору;
Второй вариант - продолжить вести текущую деятельность компании, получая прибыль от сдачи в аренду вагонов или самостоятельно осуществляя перевозки грузов. Прибыль распределяется в процентном соотношении за месяц: 25/75, где
25% - инициатору проекта;
75% - инвестору;
Стоимость разного рода б/у вагонов (полувагон, думпкар, универсальная платформа), планируемых к закупке под данный проект, находится в одном ценовом диапазоне +/-10%. За основу расчета возьмем полувагон с оставшимся сроком эксплуатации 11 лет, выпуска 2006 года.
Цена вагона: 1 200 000 рублей с НДС;
Стоимость аренды в сутки: 1 000 рублей с НДС (ставка аренды будет расти);
Стоимость аренды в месяц: 30 000 рублей с НДС;
Минимальное количество вагонов: от 100 единиц;
Минимальное количество инвестиций: от 120 000 000 руб.;
Закупочная разовая партия вагонов: от 1 единицы и более;
Сроки окупаемости по видам инвестиций (примерная, с учетом расходов на содержание компании) на 1 вагон:
7,88% - среднегодовое удорожание;
30% - авансовый платеж;
3 лет - срок лизинга;
31 000 руб. - ежемесячный платеж;
КРЕДИТОВАНИЕ
1 200 000 руб. - стоимость вагона б/у;
18% - процентная ставка;
5 лет - срок кредита;
36 000 стоимость аренды за 1 месяц;
30 500 руб. - ежемесячный платеж;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
1 200 000 руб. - стоимость вагона б/у;
3 года 3 месяца - срок окупаемости;
36 000 – стоимость аренды за 1 месяц;
31 000 - сумма ежемесячного платежа;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 1-му варианту: окупаемость + продажа вагонов, по варианту инвестирования "собственные средства":
Стоимость вагона до срока окупаемости:1 200 000 рублей с НДС;
Срок окупаемости 3 года 3 месяца;
Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет - 3 года 3 месяца = 7 лет 7 месяцев;
Остаточная (продажная) стоимость вагона после окупаемости:
1 200 000 / 11 * 7,7 = 840 000 рублей с НДС;
(1 200 000 + 840 000) / 1 200 000 = 1,7;
1,7 * 100% = 170 % за период 3 года 3 месяца;
за 1 год рентабельность составит: 170% / 3,3 =51,51%;
При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится после продажи вагонов в процентном соотношении 25/75.
ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 2-му варианту: продолжение ведения текущей хозяйственной деятельности по варианту инвестирования "собственные средства":
Стоимость вагона до срока окупаемости: 1 200 000 рублей с НДС;
Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;
Срок окупаемости: 3 года 3 месяца;
Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7лет 7 месяцев;
Возможный доход от эксплуатации вагона за оставшийся срок эксплуатации составит:
1200 * 30 * 12 * 7,7 = 3 326 500 рублей с НДС, где
1200 - стоимость аренды в сутки;
30 - количество дней в 1-ом месяце;
12 - количество месяцев в году;
7,7 - оставшийся срок эксплуатации вагона;
Рентабельность инвестиций составит:
(1 200 000 + 3 326 500) / 1 200 000 = 3,77;
3,77 * 100% = 377 % за период 11 лет;
за 1 год рентабельность составит: 377% / 11 = 34,27%
При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится за каждый месяц работы в процентном соотношении 25/75.
Необходимые опыт, знания и команда для реализации данного проекта есть.
Дополнительно: есть действующая компания (с 2015 года хозяйственно-экономическая деятельность не ведется, зарегистрирована в 2010 году) с оборотами, учредитель и гендиректор одно физическое лицо - инициатор проекта. Компания работала по следующим видам деятельности:
Перевозки автомобильным транспортом;
Перевозки железнодорожным транспортом;
Обороты компании:
2010 - 4 000 000 рублей;
2011 - 25 000 000 рублей
2012 - 33 500 000 рублей;
2013 год - 29 000 000 рублей;
2014 год - 6 500 000 рублей;
Инициатор проекта, при необходимости, готов предоставить для работы данную компанию (возможна смена учредителя, гендиректора).
В случае Вашей заинтересованности готов обсудить более детально интересующие Вас вопросы.
Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.
Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет:
1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;
2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;
3. Увеличивать рыночную долю;
4. Осуществлять гибкое тарифообразование;
5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;
6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;
7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;
8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).
Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.
Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.
В чем преимущество лизинга над кредитом?
1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;
2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;
3) Большие платежи по кредиту.
В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.
Сравним условия по лизингу и кредиту:
1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.
2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.
Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов – 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу – 96335.00 USD
Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.
Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.
Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.
Чистой прибыли остается 19307,2 USD.
Через сколько вернуться наши инвестиции?
Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:
– для кредита это 4.89 лет;
– для лизинга 4.99 лет.
Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.
Подводя итоги , можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.
Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.
Суть проекта заключается в создании компании-оператора железнодорожных перевозок. Последняя приобретает старогодние вагоны у МПС России, проводит капитально-восстановительный ремонт для продления срока полезного использования этих вагонов и организует железнодорожные перевозки собственным подвижным составом. Цель проекта – оптимизация железнодорожных перевозок ЗАО «XXX», а также получение прибыли от перевозок сторонним организациям.
1 Резюме
Проект реализует ЗАО «XXX». Суть проекта заключается в создании компании-оператора железнодорожных перевозок. Последняя приобретает старогодние вагоны у МПС России, проводит капитально-восстановительный ремонт для продления срока полезного использования этих вагонов и организует железнодорожные перевозки собственным подвижным составом. Цель проекта - оптимизация железнодорожных перевозок ЗАО «XXX», а также получение прибыли от перевозок сторонним организациям.
Горизонт расчета составил 5,5 лет - период со второго полугодия 2002 г. по 2007 г.
Div class="contentByTheme__wrapper" style=" padding: 18px 18px 10px 18px;">
Основной потребитель услуг создаваемой компании-оператора - грузообразующее предприятие ЗАО «XXX», на него приходится более 80% грузооборота. Имеются договоренности об объемах перевозок со сторонними организациями: заводами A, B, C, D. Компания предполагает устанавливать расценки на перевозки на уровне тарифов МПС и вести неценовую конкуренцию. Действующий перевозчик - МПС России - зачастую не может обеспечить своих клиентов нормальным уровнем обслуживания. Грузовладельцы, пользующиеся услугами операторской компании, получают гарантии, что их груз будет вывезен полностью, в установленные сроки и по заранее утвержденному графику.
В 2003 г. объемы перевозок составят 1944 тыс. т, к 2007 г. планируется достичь уровня в 3240 тыс. т. Расчетный инвентарный парк вагонов для данных объемов перевозок составляет 844 вагона в 2003 г. и 1388 вагонов в 2007 г.
Общая стоимость проекта составляет 11’072’258 долларов США.
На этапе создания предприятия (2 полугодие 2002 г.) финансовое обеспечение проекта осуществляется за счет собственных средств грузообразующего предприятия - учредителя компании-оператора - ЗАО «XXX» в размере 3’400’000 долл. и за счет банковского кредита в размере 3’400’000 долл. Кредит берется на 2 года под ставку 25% годовых с ежеквартальной выплатой процентов. Возврат основного долга начинается через 1 год после получения кредита: в конце первого года гасится 50% суммы полученного кредита, в конце второго года выплачивается остаток задолженности. В последующие годы финансирование проекта осуществляется за счет получаемой компанией-оператором прибыли.
Среднегодовая чистая прибыль составит 3’105’339 долл. Анализ безубыточности показал, что предприятие имеет большой запас финансовой прочности.
Проведенный анализ финансовых коэффициентов показал, что предприятие к концу 2003 г. становится финансово-устойчивым, к концу 2004 г. - абсолютно ликвидным. Коэффициенты отдачи и рентабельности капитала сначала повышаются, но затем приобретают тенденцию к снижению, т.к. происходит накопление собственных средств. Средняя рентабельность продаж составляет 21%, средняя рентабельность перевозок - 26%. Учитывая все это можно сделать вывод о финансовой состоятельности проекта.
Оценим экономическую состоятельность проекта.
Обеспечивается положительное сальдо накопленных реальных денег на всех расчетных периодах, что является условием осуществимости проекта. Эффективность проекта характеризуется следующими показателями: дисконтированный срок окупаемости проекта PP - 4,1 года, что < 5,5 лет - горизонта расчета; чистый приведенный доход NPV - 2’335’441 долл. (>0); внутренняя норма рентабельности IRR - 50% - > ставки дисконтирования, равной 30%; индекс прибыльности PI - 1,14 (>1).
2 Сведения о предприятии и отрасли
В условиях все более широко-го распространения рыночных отношений возникла необходимость реформирования Министерства Путей Сообщения - до недавних пор единственного железнодорожного перевозчика в России. В настоящее время задачами реформы являются разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности МПС, создание Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги», а также создание конкурентной среды на железных дорогах страны, т.е. появление частных компаний-операторов железнодорожных перевозок собственным подвижным составом.
Оперирование вагонами является неотъемлемой частью системы снабжения и сбыта ЗАО «XXX». Территориальные масштабы и массовость грузов требуют снижения себестоимости перевозок и полного обеспечения предприятия вагонами.
На сегодняшний день ЗАО «XXX» испытывает дефицит вагонов. Грузы не всегда вывозятся полностью и в установленные сроки. Нарушение графиков перевозок приводит к снижению оборачиваемости оборотных средств предприятия, задержкам производственного процесса, нарушениям сроков договоров по поставке продукции, росту транспортных расходов из-за штрафов, выставляемых Министерством Путей Сообщения за арендованные вагоны.
Использование услуг специализированной операторской компании позволит оптимизировать железнодорожные перевозки предприятия и превратить систему снабжения и сбыта ЗАО «XXX» в действительно эффективный механизм конкурентной борьбы, т.к. компания-оператор имеет возможность регулировать подачу порожних вагонов, обеспечивать потребное количество вагонов и снижать стоимость перевозки, сокращая порожний пробег вагонов.
Для обеспечения транспортных потребностей ЗАО «XXX» было принято решение о создании компании-оператора железнодорожных перевозок ООО «ТрансАлекс».
Таблица 1 - Сведения о претенденте на статус компании-оператора собственного подвижного состава
Грузообразующее предприятие, которое является учредителем компании-оператора - это ЗАО «XXX». Предприятие производит строительные материалы: изделия крупнопанельного домостроения, дорожные, заборные плиты, плиты перекрытия, тротуарную плитку, шпалы, фундаментные блоки. ЗАО «XXX», основанное в 19XX г., в настоящее время входит в десятку крупнейших производителей железобетона в России.
Сведения о грузообразующем предприятии сведены в таблице 2
Таблица 2 - Сведения о грузообразующем предприятии
Статистические данные о фактических объемах перевозок ЗАО «XXX» за 2000-2001 г.г. отдельно по родам грузов и направлениям перевозок приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Статистические данные о фактических объемах перевозки
Направление перевозок | Тип вагона | Груз | Объем перевозки, тыс.т/год | Виды отправки | Расстояние, км | ||
ст. отправления | ст. назначения | 2000 | 2001 | ||||
ЮУЖД | |||||||
Троицк | Металлургическая | думпкар | песок | 86,00 | 142,00 | вертушка | 147 |
Мечел | Металлургическая | думпкар | граншлак | 96,00 | 93,00 | вертушка | 5 |
Асфальтная | Металлургическая | думпкар | щебень | 110,00 | 86,00 | вертушка | 48 |
Шартымка | Металлургическая | думпкар | щебень | 0,00 | 13,00 | вертушка | 150 |
Клубника | Металлургическая | хоппер-цементовоз | цемент | 98,00 | 96,00 | без сопровождения | 72 |
Металлургическая | Асфальтная | платформа | железобетон | 0,06 | повагонно | 48 | |
Металлургическая | Буранная | платформа | железобетон | 0,24 | повагонно | 406 | |
Металлургическая | Варгоши | платформа | железобетон | 0,25 | повагонно | 305 | |
Металлургическая | Верхний Уфалей | платформа | железобетон | 0,13 | повагонно | 168 | |
Металлургическая | Далматово | платформа | железобетон | 0,31 | повагонно | 228 | |
Металлургическая | Златоуст | платформа | железобетон | 0,44 | повагонно | 186 | |
Металлургическая | Золотая Сопка | платформа | железобетон | 1,68 | 0,29 | повагонно | 157 |
Металлургическая | Карталы-1 | платформа | железобетон | 0,13 | 0,62 | повагонно | 287 |
Металлургическая | Красная Горка | платформа | железобетон | 0,37 | 0,26 | повагонно | 326 |
Металлургическая | Куйбас | платформа | железобетон | 6,53 | 7,23 | группами вагонов | 418 |
Металлургическая | Курган | платформа | железобетон | 5,41 | 3,76 | группами вагонов | 266 |
Металлургическая | Кыштым | платформа | железобетон | 0,43 | повагонно | 116 | |
Металлургическая | Магнитогорск-Грузовой | платформа | железобетон | 2,61 | повагонно | 428 | |
Металлургическая | Маук | платформа | железобетон | 0,43 | повагонно | 139 | |
Металлургическая | Медногорск | платформа | железобетон | 0,38 | 0,57 | повагонно | 664 |
Металлургическая | Меновой двор | платформа | железобетон | 0,61 | повагонно | 895 | |
Металлургическая | Миасс-1 | платформа | железобетон | 0,18 | 0,49 | повагонно | 122 |
Металлургическая | Нижняя Увельская | платформа | железобетон | 2,87 | 0,24 | повагонно | 108 |
ст. отправления | ст. назначения | 2000 | 2001 | ||||
Металлургическая | Оренбург | платформа | железобетон | 3,73 | повагонно | 887 | |
Металлургическая | Орск | платформа | железобетон | 5,04 | группами вагонов | 556 | |
Металлургическая | Половинка Катавская | платформа | железобетон | 0,06 | повагонно | 340 | |
Металлургическая | Потанино | платформа | железобетон | 0,38 | повагонно | 18 | |
Металлургическая | Профинтерн | платформа | железобетон | 0,25 | 0,06 | повагонно | 654 |
Металлургическая | Саракташ | платформа | железобетон | 1,55 | повагонно | 782 | |
Металлургическая | Сибай | платформа | железобетон | 0,23 | повагонно | 537 | |
Металлургическая | Сорочинская | платформа | железобетон | 0,28 | повагонно | 1056 | |
Металлургическая | Троицк | платформа | железобетон | 0,17 | повагонно | 147 | |
Металлургическая | Уржумка | платформа | железобетон | 0,31 | повагонно | 167 | |
Металлургическая | Челябинск-Грузовой | платформа | железобетон | 0,19 | 0,06 | повагонно | 28 |
Металлургическая | Челябинск-Южный | платформа | железобетон | 0,12 | 0,94 | повагонно | 32 |
Металлургическая | Чурилово | платформа | железобетон | 5,06 | группами вагонов | 17 | |
Металлургическая | Шагол | платформа | железобетон | 0,75 | повагонно | 43 | |
Металлургическая | Шадринск | платформа | железобетон | 0,75 | 2,13 | повагонно | 274 |
Металлургическая | Шершни | платформа | железобетон | 0,65 | повагонно | 31 | |
Металлургическая | Юрюзань | платформа | железобетон | 0,12 | повагонно | 322 | |
Свердловская ЖД | |||||||
Металлургическая | Бахаревка | платформа | железобетон | 0,06 | повагонно | 630 | |
Металлургическая | Верхнекондинская | платформа | железобетон | 0,24 | 0,18 | повагонно | 894 |
Металлургическая | Войновка | платформа | железобетон | 8,90 | 11,78 | группами вагонов | 436 |
Металлургическая | Воньеган | платформа | железобетон | 0,68 | повагонно | 999 | |
ст. отправления | ст. назначения | 2000 | 2001 | ||||
Металлургическая | Геологическая | платформа | железобетон | 6,32 | группами вагонов | 879 | |
Металлургическая | Ево-Яха | платформа | железобетон | 0,42 | повагонно | 1686 | |
Металлургическая | Заводоуковская | платформа | железобетон | 0,13 | повагонно | 525 | |
Металлургическая | Когалым | платформа | железобетон | 10,82 | группами вагонов | 1281 | |
Металлургическая | Коротчаево | платформа | железобетон | 9,88 | 11,16 | группами вагонов | 1577 |
Металлургическая | Куть-Ях | платформа | железобетон | 0,19 | 0,96 | повагонно | 992 |
Металлургическая | Лангепасовский | платформа | железобетон | 3,5 | повагонно | 1266 | |
Металлургическая | Мегион | платформа | железобетон | 7,25 | 2,4 | повагонно | 1307 |
Металлургическая | Мортко | платформа | железобетон | 0,5 | повагонно | 669 | |
Металлургическая | Невьянск | платформа | железобетон | 0,06 | повагонно | 358 | |
Металлургическая | Нижневартовск | платформа | железобетон | 12,13 | 7,66 | группами вагонов | 1349 |
Металлургическая | Новый Уренгой | платформа | железобетон | 1,12 | повагонно | 1686 | |
Металлургическая | Ноябрьск-1 | платформа | железобетон | 2,91 | повагонно | 1391 | |
Металлургическая | Ноябрьск-2 | платформа | железобетон | 29,12 | 34,97 | группами вагонов | 1403 |
Металлургическая | Нягань | платформа | железобетон | 0,43 | повагонно | 1035 | |
Металлургическая | Островной | платформа | железобетон | 3,49 | 10,92 | группами вагонов | 1117 |
Металлургическая | Пангоды | платформа | железобетон | 2,64 | 0,9 | повагонно | 1686 |
Металлургическая | Пелым | платформа | железобетон | 0,86 | 0,17 | повагонно | 1645 |
Металлургическая | Приобье | платформа | железобетон | 6,32 | 12,6 | группами вагонов | 1082 |
Металлургическая | Пуровск | платформа | железобетон | 7,40 | 0,91 | повагонно | 1686 |
Металлургическая | Пурпе | платформа | железобетон | 0,24 | 5,96 | группами вагонов | 1575 |
ст. отправления | ст. назначения | 2000 | 2001 | ||||
Металлургическая | Пыть-Ях | платформа | железобетон | 6,09 | 13,38 | группами вагонов | 1062 |
Металлургическая | Салым | платформа | железобетон | 0,37 | 0,77 | повагонно | 945 |
Металлургическая | Свердловск-Товарный | платформа | железобетон | 0,06 | 0,83 | повагонно | 277 |
Металлургическая | Сузгун | платформа | железобетон | 0,68 | повагонно | 647 | |
Металлургическая | Сургут | платформа | железобетон | 80,72 | 70,49 | группами вагонов | 1133 |
Металлургическая | Сургут-порт | платформа | железобетон | 3,97 | 18,72 | группами вагонов | 1148 |
Металлургическая | Сывдарма | платформа | железобетон | 9,36 | 4,66 | повагонно | 1686 |
Металлургическая | Тобольск | платформа | железобетон | 0,25 | 0,18 | повагонно | 657 |
Металлургическая | Тобольск-порт | платформа | железобетон | 0,06 | 0,96 | повагонно | 663 |
Металлургическая | Туренск Уральский | платформа | железобетон | 0,06 | повагонно | 414 | |
Металлургическая | Тюмень | платформа | железобетон | 8,78 | 5,15 | группами вагонов | 428 |
Металлургическая | Уктус | платформа | железобетон | 0,13 | повагонно | 261 | |
Металлургическая | Усть-Аха | платформа | железобетон | 2,80 | 2,75 | повагонно | 696 |
Металлургическая | Фарафентьевская | платформа | железобетон | 0,12 | 3,94 | повагонно | 1686 |
Металлургическая | Черный Мыс | платформа | железобетон | 9,51 | 68,37 | группами вагонов | 1139 |
Металлургическая | Ягельная | платформа | железобетон | 0,43 | 2,66 | повагонно | |
Куйбышевская ЖД: | |||||||
Металлургическая | Аша | платформа | железобетон | 0,75 | повагонно | 403 | |
Металлургическая | Белорецк | платформа | железобетон | 0,18 | 0,24 | повагонно | н/д |
Металлургическая | Тихоново | платформа | железобетон | 0,12 | повагонно | н/д | |
ст. отправления | ст. назначения | 2000 | 2001 | ||||
Октябрьская ЖД: | |||||||
Металлургическая | Беламорск | платформа | железобетон | 0,67 | повагонно | н/д | |
Московская ЖД: | |||||||
Металлургическая | Лихоборы | платформа | железобетон | 0,55 | повагонно | н/д | |
Металлургическая | Москва -Сортировочная | платформа | железобетон | 0,24 | повагонно | н/д | |
Северная ЖД: | |||||||
Металлургическая | Лабытнанги | платформа | железобетон | 0,74 | повагонно | 2812 | |
Металлургическая | Сосногорск | платформа | железобетон | 0,06 | повагонно | н/д | |
Металлургическая | Усинск | платформа | железобетон | 0,7 | повагонно | н/д | |
Казахстанская ЖД: | |||||||
Металлургическая | Аристансор | платформа | железобетон | 1,23 | повагонно | н/д | |
Металлургическая | Аркалык | платформа | железобетон | 0,28 | повагонно | н/д | |
Металлургическая | Павлодар | платформа | железобетон | 2,03 | повагонно | н/д | |
Западно-Сибирская ЖД: | |||||||
Металлургическая | Томск-2 | платформа | железобетон | 0,06 | повагонно | н/д | |
Приволжская ЖД: | |||||||
Металлургическая | Аксарайская | платформа | железобетон | 0,44 | повагонно | н/д | |
Всего | 620,00 | 795,00 |
3 План маркетинга
Основной потребитель услуг создаваемой компании-оператора - грузообразующее предприятие ЗАО «XXX», на него приходится более 80% грузооборота. Имеются договоренности об объемах перевозок со сторонними организациями: заводами A, B, C, D. Все указанные предприятия (ЗАО «XXX» и сторонние организации) в настоящее время пользуются услугами МПС. Компании-операторы, работающие на ЮУЖД (ООО «ММК-Транс», ООО «Фирма ТрансГарант», ООО «УралЭнергоПром»), обслуживают конкретные предприятия, т.е. в чистом виде не являются конкурентами создаваемой компании-оператора. Компания предполагает устанавливать расценки на перевозки на уровне тарифов МПС, т.е. брать за услуги тариф МПС на перевозки собственным подвижным составом плюс арендную плату за использование вагонов, и вести неценовую конкуренцию с действующим перевозчиком - МПС России, который зачастую не может обеспечить своих клиентов нормальным уровнем обслуживания. Грузовладельцы, пользующиеся услугами операторской компании, получают гарантии, что их груз будет вывезен полностью, в установленные сроки и по заранее утвержденному графику.
В таблице 4 представлены планируемые объемы перевозок для ЗАО «XXX» и сторонних организаций по годам реализации проекта (период с 2003 по 2007 г.).
Таблица 4 - Планируемые объемы перевозок (в тыс. т)
Расчет объемов перевозок для ЗАО «XXX» осуществлялся на основе данных планово-экономического отдела завода: объемы производства готовой продукции в 2003 г. составят 30 тыс. кубометров железобетона в месяц, что соответствует 66 тыс. т; для производства данного количества готовой продукции потребуется столько же (66 тыс. т) сырья; в каждый последующий год ежемесячные объемы производства готовой продукции будут на 5 тыс. кубометров больше, чем в предыдущий. Ежемесячные объемы перевозок для сторонних организаций на 2003 г. определены в размере 30 тыс. т, в каждый последующий год ежемесячные перевозки будут увеличиваться на 5 тыс. т.
4 Производственный план
На основе маркетингового плана была разработана производственная программа компании-оператора - данные о планирующихся объемах перевозок по родам грузов и маршрутам транспортировок, сведенные в таблице 5. В таблице 6 представлены результаты расчета инвентарного парка вагонов и планируемый график покупки вагонов (подробный расчет парка вагонов и поквартальный график покупки и реновации собственного подвижного состава см. в приложении A таблицы A.1-A.3). В таблице 7 сведены данные по планируемым капиталовложениям в покупку и капитально-восстановительный ремонт. Стоимость старогодних вагонов: полувагон - 3226 долларов США (в дальнейшем - $), платформа - $2581, думпкар - $3226, дозатор - $2258, цементовоз - $3871. Стоимость капитально-восстановительного ремонта 1 вагона - $4839. Общая стоимость проекта составляет $11"072"258.
В этом же разделе были рассчитаны текущие постоянные расходы по элементам и видам затрат, необходимым для нормального функционирования компании-оператора. Это расходы на содержание операторской компании (заработная плата работников, единый социальный налог с ФОТ, аренда офиса), амортизационные отчисления на собственный парк вагонов, расходы на ремонт и обслуживание собственного парка вагонов (затраты на профилактические работы, необходимые для поддержания вагонов в рабочем состоянии, затраты на деповской и капитальный ремонты), налог на имущество.
Расчет фонда оплаты труда работников компании-оператора см. в приложении A таблица A.4. Ставка единого социального налога составляет 35,6% от ФОТ. Ежемесячная плата за аренду офиса составляет $581.
Способ начисления амортизации - линейный, норма амортизации - 14,3% - исходя из срока полезного использования вагонов после проведения капитально-восстановительного ремонта, равного 7 годам.
Расходы на профилактический (текущий) ремонт вагонов составляют $13 на 1 вагон в месяц. Деповской ремонт проводится 1 раз в 2 года, его стоимость составляет:
Таблица 5 - Планируемые объемы перевозок
Направление перевозок | Тип вагона | Груз | Объем перевозки, тыс. т/год | Виды отправки | Расстояние, км | ||||||||
станция отправления | станция назначения | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | настоящее время | компания-оператор | |||
Троицк | Металлургическая | думпкар | песок | 238 | 277 | 317 | 356 | 396 | 396 | 396 | вертушка | вертушка | 147 |
Мечел | Металлургическая | думпкар | граншлак | 158 | 185 | 211 | 238 | 264 | 264 | 264 | вертушка | вертушка | 5 |
Асфальтная | Металлургическая | дозатор | щебень | 190 | 222 | 253 | 285 | 317 | 317 | 317 | вертушка | вертушка | 48 |
Шартымка | Металлургическая | дозатор | щебень | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | 40 | 40 | вертушка | вертушка | 150 |
Клубника | Металлургическая | цементовоз | цемент | 182 | 213 | 243 | 273 | 304 | 304 | 304 | без сопровождения | без сопровождения | 72 |
Металлургическая | Сургут | полувагон | железобетон | 166 | 194 | 222 | 249 | 277 | 277 | 277 | группами вагонов | маршрут | 1133 |
Металлургическая | Сургут-порт | полувагон | то же | 159 | 185 | 212 | 238 | 265 | 265 | 265 | группами вагонов | маршрут | 1148 |
Металлургическая | Черный Мыс | полувагон | то же | 44 | 52 | 59 | 67 | 74 | 74 | 74 | группами вагонов | группами вагонов | 1139 |
Металлургическая | Уфа | полувагон | то же | 79 | 92 | 106 | 119 | 132 | 132 | 132 | - | группами вагонов | 481 |
Металлургическая | Тюмень | полувагон | то же | 32 | 38 | 43 | 49 | 54 | 54 | 54 | группами вагонов | группами вагонов | 430 |
Металлургическая | Орск | полувагон | то же | 31 | 36 | 41 | 46 | 51 | 51 | 51 | повагонно | группами вагонов | 556 |
Металлургическая | Магнитогорск | полувагон | то же | 16 | 18 | 21 | 24 | 26 | 26 | 26 | повагонно | группами вагонов | 428 |
Металлургическая | Сургут | платформа | железобетон | 83 | 97 | 111 | 125 | 139 | 139 | 139 | группами вагонов | маршрут | 1133 |
станция отправления | станция назначения | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | настоящее время | компания-оператор | |||
Металлургическая | Сургут-порт | платформа | железобетон | 79 | 93 | 106 | 119 | 132 | 132 | 132 | группами вагонов | маршрут | 1148 |
Металлургическая | Черный Мыс | платформа | то же | 22 | 26 | 30 | 33 | 37 | 37 | 37 | группами вагонов | группами вагонов | 1139 |
Металлургическая | Уфа | платформа | то же | 40 | 46 | 53 | 59 | 66 | 66 | 66 | - | группами вагонов | 481 |
Металлургическая | Тюмень | платформа | то же | 16 | 19 | 22 | 24 | 27 | 27 | 27 | группами вагонов | группами вагонов | 430 |
Металлургическая | Орск | платформа | то же | 15 | 18 | 21 | 23 | 26 | 26 | 26 | повагонно | группами вагонов | 556 |
Металлургическая | Магнитогорск | платформа | то же | 8 | 9 | 11 | 12 | 13 | 13 | 13 | повагонно | группами вагонов | 428 |
Металлургическая | Владивосток | полувагон | прокат черного металла | 240 | 280 | 320 | 360 | 400 | 400 | 400 | - | маршрут | 7379 |
Металлургическая | Новороссийск | полувагон | то же | 80 | 93 | 107 | 120 | 133 | 133 | 133 | - | маршрут | 2664 |
Металлургическая | Самара | полувагон | то же | 8 | 9 | 11 | 12 | 13 | 13 | 13 | - | группами вагонов | 1004 |
Металлургическая | Вологда | полувагон | то же | 8 | 9 | 11 | 12 | 13 | 13 | 13 | - | группами вагонов | 1739 |
Металлургическая | Рязань | полувагон | то же | 8 | 9 | 11 | 12 | 13 | 13 | 13 | - | группами вагонов | 1787 |
Металлургическая | Москва | полувагон | то же | 8 | 9 | 11 | 12 | 13 | 13 | 13 | - | группами вагонов | 1899 |
Металлургическая | Ростов | полувагон | то же | 8 | 9 | 11 | 12 | 13 | 13 | 13 | - | группами вагонов | 2403 |
Таблица 6 - Планируемый график покупки вагонов на рассматриваемых направлениях (в вагонах)
Таблица 7 - Планируемые капиталовложения в подвижной состав (в долларах США)
Таблица 8 - Текущие постоянные расходы компании-оператора (в долларах США)
Статья | Год | |||||
2 пол. 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Заработная плата | 21 484 | 42 968 | 42 968 | 42 968 | 42 968 | 42 968 |
ЕСН | 7 648 | 15 297 | 15 297 | 15 297 | 15 297 | 15 297 |
Аренда офиса | 3 484 | 6 968 | 6 968 | 6 968 | 6 968 | 6 968 |
Амортизация вагонов | - | 961 751 | 1 110 922 | 1 262 673 | 1 427 788 | 1 581 751 |
Текущий ремонт | - | 130 684 | 150 968 | 171 561 | 194 013 | 214 916 |
Деповской ремонт | - | - | - | 434 097 | 67 329 | 502 506 |
Налог на имущество | 33 661 | 130 249 | 130 496 | 128 473 | 124 294 | 110 365 |
Итого текущих постоянных расходов | 66 277 | 1 287 916 | 1 457 617 | 2 062 036 | 1 878 656 | 2 474 771 |
полувагон - $503, думпкар - $729, дозатор - $526, платформа - $474, цементовоз - $526. Капитальный ремонт проводится через 7 лет после капитально-восстановительного, мы его не учитываем, т.к. необходимость его проведения наступит за пределами горизонта расчета.
Ставка налога на имущество составляет 2%, налоговая база - среднегодовая стоимость имущества. Расчет см. в приложении A таблица A.5.
В таблице 8 сведены данные о текущих постоянных расходах. Переменные расходы компании-оператора - это железнодорожный тариф на перевозки собственным подвижным составом с учетом инвестиционной скидки. Расчет скидок и тарифов проводится в тарифном разделе.
5 Тарифный план
В таблице 9 представлены действующие тарифы, причем на направлениях Сургут, Сургут-порт, Владивосток и Новороссийск тарифы на перевозки собственным подвижным составом рассчитывались с учетом 10-процентной скидки за маршрутизацию.
Таблица 9 - Действующие тарифы по направлениям (в долларах США за вагон)
Направление перевозок | Тип вагона | Груз | Тариф | ||
ст. отправления | ст. назначения | МПС | собств. п/с (гр.+пор.) | ||
Троицк | Металлургическая | думпкар | песок | 90 | 83 |
Мечел | Металлургическая | думпкар | граншлак | 57 | 48 |
Асфальтная | Металлургическая | дозатор | щебень | 67 | 56 |
Шартымка | Металлургическая | дозатор | щебень | 119 | 83 |
Клубника | Металлургическая | цементовоз | цемент | 84 | 77 |
Металлургическая | Сургут | полувагон | железобетон | 368 | 281 |
Металлургическая | Сургут-порт | полувагон | то же | 368 | 281 |
Металлургическая | Черный Мыс | полувагон | то же | 368 | 313 |
Металлургическая | Уфа | полувагон | то же | 200 | 170 |
Металлургическая | Тюмень | полувагон | железобетон | 185 | 157 |
Металлургическая | Орск | полувагон | то же | 216 | 184 |
Металлургическая | Магнитогорск | полувагон | то же | 185 | 157 |
Металлургическая | Сургут | платформа | железобетон | 368 | 281 |
Металлургическая | Сургут-порт | платформа | то же | 368 | 281 |
Металлургическая | Черный Мыс | платформа | то же | 368 | 313 |
Металлургическая | Уфа | платформа | то же | 200 | 170 |
Металлургическая | Тюмень | платформа | то же | 185 | 157 |
Металлургическая | Орск | платформа | то же | 216 | 184 |
Металлургическая | Магнитогорск | платформа | то же | 185 | 157 |
Металлургическая | Владивосток | полувагон | прокат черного металла | 2 951 | 2 258 |
Металлургическая | Новороссийск | полувагон | то же | 1 529 | 1 170 |
Металлургическая | Самара | полувагон | то же | 652 | 554 |
Металлургическая | Вологда | полувагон | то же | 1 021 | 868 |
Металлургическая | Рязань | полувагон | то же | 1 071 | 911 |
Металлургическая | Москва | полувагон | то же | 1 123 | 954 |
Металлургическая | Ростов | полувагон | то же | 1 377 | 1 170 |
За счет действующих условий расчета провозной платы тариф при перевозках в собственном подвижном составе с учетом возврата ниже тарифа при перевозках парком МПС на 21%.
Инвестиционная скидка устанавливается в процентах к тарифам за груженый и порожний рейсы и рассчитывается при показателях интенсивности использования на уровне вагонов парка МПС России. Порядок исчисления инвестиционных определен «Временным порядком установления инвестиционных исключительных (пониженных) тарифов при перевозках грузов в собственных вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям».
Величина срока окупаемости, в течение которого действует скидка с тарифа, принята равной 5 годам. Величина нормы дисконта установлена в размере 0,12. В таблице 10 представлены значения средневзвешенной скидки по типам вагонов (вес - годовая провозная плата действующих в этом году вагонов).
Таблица 10 - Средневзвешенная скидка по типам вагонов (в процентах)
Тип вагона | Средневзвешенная скидка | |||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Полувагон | 7,0 | 7,7 | 8,4 | 9,2 | 10,0 | 3,7 | 2,9 | 2,1 |
Платформа | 10,2 | 11,2 | 12,3 | 13,3 | 14,5 | 5,2 | 4,2 | 3,2 |
Думпкар | 14,5 | 15,9 | 17,4 | 18,6 | 20,4 | 7,5 | 6,1 | 4,5 |
Дозатор | 22,2 | 24,5 | 26,8 | 29,2 | 31,7 | 11,5 | 9,1 | 6,4 |
Цементовоз | 19,2 | 20,9 | 22,9 | 25,0 | 27,2 | 9,6 | 8,6 | 6,1 |
Подробный расчет годовой провозной платы при показателях интенсивности использования собственных вагонов на уровне вагонов парка МПС России и скидок для вагонов, вводимых в эксплуатацию по годам реализации проекта см. в приложении A таблицы A.6-A.11.
В таблице 11 представлена сравнительная оценка годовой провозной платы при перевозках парком МПС, собственным подвижным составом и парком компании-оператора с учетом инвестиционной скидки по годам реализации проекта.
Таблица 11 - Сравнительная оценка годовой провозной платы (в долларах США)
В таблице 12 представлена сравнительная оценка тарифов при перевозках парком МПС, собственным подвижным составом и парком компании-оператора с учетом инвестиционной скидки по годам реализации проекта. В таблице 13 представлены ставки арендной платы за грузовые вагоны инвентарного парка федерального железнодорожного транспорта России.
Таблица 12 - Сравнительная оценка тарифов по принадлежности парка вагонов (в долларах США за вагон)
Направление перевозок |
Тип вагона | Груз | Тариф | |||||||
МПС | собств. п/с (гр.+пор.) | |||||||||
ст. отправления | ст. назначения | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
Троицк | Металлургическая | думпкар | песок | 90 | 83 | 71 | 70 | 69 | 68 | 66 |
Мечел | Металлургическая | думпкар | граншлак | 57 | 48 | 41 | 40 | 39 | 39 | 38 |
Асфальтная | Металлургическая | дозатор | щебень | 67 | 56 | 44 | 43 | 41 | 40 | 38 |
Шартымка | Металлургическая | дозатор | щебень | 119 | 83 | 64 | 62 | 61 | 59 | 57 |
Клубника | Металлургическая | цементовоз | цемент | 84 | 77 | 62 | 61 | 59 | 58 | 56 |
Металлургическая | Сургут | полувагон | железобетон | 368 | 281 | 262 | 260 | 258 | 255 | 253 |
Металлургическая | Сургут-порт | полувагон | то же | 368 | 281 | 262 | 260 | 258 | 255 | 253 |
Металлургическая | Черный Мыс | полувагон | то же | 368 | 313 | 291 | 288 | 286 | 284 | 281 |
Металлургическая | Уфа | полувагон | то же | 200 | 170 | 158 | 157 | 156 | 155 | 153 |
Металлургическая | Тюмень | полувагон | то же | 185 | 157 | 146 | 145 | 144 | 143 | 141 |
Металлургическая | Орск | полувагон | то же | 216 | 184 | 171 | 170 | 168 | 167 | 166 |
Металлургическая | Магнитогорск | полувагон | то же | 185 | 157 | 146 | 145 | 144 | 143 | 141 |
Металлургическая | Сургут | платформа | то же | 368 | 281 | 253 | 250 | 247 | 244 | 241 |
Металлургическая | Сургут-порт | платформа | то же | 368 | 281 | 253 | 250 | 247 | 244 | 241 |
Металлургическая | Черный Мыс | платформа | то же | 368 | 313 | 281 | 277 | 274 | 271 | 267 |
Металлургическая | Уфа | платформа | то же | 200 | 170 | 153 | 151 | 149 | 148 | 146 |
Металлургическая | Тюмень | платформа | то же | 185 | 157 | 141 | 139 | 138 | 136 | 134 |
Металлургическая | Орск | платформа | то же | 216 | 184 | 165 | 163 | 161 | 159 | 157 |
Металлургическая | Магнитогорск | платформа | то же | 185 | 157 | 141 | 139 | 138 | 136 | 134 |
Продолжение таблицы 12 (в долларах США за вагон)
Направление перевозок |
Тип вагона | Груз |
Тариф |
|||||||
МПС | собств. п/с (гр.+пор.) | компания-оператор с учетом инв.скидки (гр.+пор.) | ||||||||
ст. отправления | ст. назначения | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
Металлургическая | Владивосток | полувагон | прокат черного металла | 2 951 | 2 258 | 2 100 | 2 083 | 2 067 | 2 050 | 2 033 |
Металлургическая | Новороссийск | полувагон | то же | 1 529 | 1 170 | 1 088 | 1 079 | 1 071 | 1 062 | 1 053 |
Металлургическая | Самара | полувагон | то же | 652 | 554 | 515 | 511 | 507 | 503 | 499 |
Металлургическая | Вологда | полувагон | то же | 1 021 | 868 | 807 | 801 | 794 | 788 | 781 |
Металлургическая | Рязань | полувагон | то же | 1 071 | 911 | 847 | 840 | 834 | 827 | 820 |
Металлургическая | Москва | полувагон | то же | 1 123 | 954 | 887 | 881 | 874 | 867 | 859 |
Металлургическая | Ростов | полувагон | то же | 1 377 | 1 170 | 1 088 | 1 080 | 1 071 | 1 063 | 1 054 |
Таблица 13 - Ставки арендной платы
6 Финансовый план
6.1 Общие характеристики выполненных расчетов
Расчеты проведены на период 5,5 лет (второе полугодие 2002 г. - 2007 г.). Расчеты осуществлялись в долларах США, в проекте принят курс 1 доллара - 31 руб. Было сделано допущение об однородном и постоянном характере инфляции, расчеты проводились в базовых ценах по ставке дисконтирования, не учитывающей инфляцию. Дисконтирование осуществлялось по ставке 30%, учитывающей риск. Ставка рассчитывалась по формуле Фишера (1), за основу бралась ставка по кредитам - 25%, а также учитывался риск - 4% (в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте» величина поправки на риск для вложений в надежную технику составляет 3-5%).
(1 + i БР ) = (1 + i Н ) × (1 + r ) (1)
где i БР
— ставка дисконтирования - брутто-ставка, в долях;
i Н
— базовая ставка - нетто-ставка, в долях;
r
— поправка на риск, в долях.
Ставка налога на прибыль - 24%, единого социального налога - 35,6%, налога на имущество - 2%, налог на добавленную стоимость не учитывался согласно «Методическим рекомендациям по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте». Расчеты выполнены с использованием программы Microsoft Excel.
6.2 Стратегия финансирования
На этапе создания предприятия (2 полугодие 2002 г.) финансовое обеспечение проекта осуществляется за счет собственных средств грузообразующего предприятия - учредителя компании-оператора - ЗАО «XXX» в размере 3"400"000 долларов и за счет банковского кредита в размере 3"400"000 долларов. Кредит берется на 2 года под ставку 25% годовых с ежеквартальной выплатой процентов. Возврат основного долга начинается через 1 год после получения кредита: в конце первого года гасится 50% суммы полученного кредита, в конце второго года выплачивается остаток задолженности. В последующие годы финансирование проекта осуществляется за счет полученной компанией-оператором прибыли.
6.3 Прогнозные финансовые документы
На основе данных об объемах и направлениях перевозок, тарифах по соответствующим направлениям, ставках арендной платы за грузовые вагоны инвентарного парка федерального железнодорожного транспорта России, текущих постоянных расходах компании-оператора, суммах платежей по кредиту и ставках налогов были сформированы прогнозные финансовые документы: отчет о прибылях и убытках и бюджет движения денежных средств на второе полугодие 2002 г. и на 2003 г. - поквартально, далее - по годам; бухгалтерский баланс предприятия на момент создания компании-оператора и на конец каждого года реализации проекта.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 14. Выручка от перевозок рассчитывалась на основе тарифов МПС на перевозки собственным подвижным составом без учета скидок за маршрутизацию (т.к. маршрут формируется компанией-оператором, а предприятия обычно отправляют свою продукцию повагонно или группами вагонов) и инвестиционных скидок и на основе арендной платы за использование вагонов. Себестоимость перевозок включает в себя железнодорожный тариф, который компания-оператор платит МПС, амортизацию парка собственного подвижного состава и расходы на текущий и деповской ремонты вагонов. Коммерческие и управленческие расходы - это заработная плата работников, единый социальный налог с ФОТ и плата за аренду офиса компании-оператора. Прибыль 2003 г. в целях исчисления налога на прибыль уменьшается на сумму убытков, полученных в 2002 г. Среднегодовая чистая прибыль составляет 3"105"339 долларов США.
Бюджет движения денежных средств представлен в таблице 15. Оплачиваемые накладные расходы - это расходы на текущий и деповской ремонты. Строка «на оплату управленческих и коммерческих расходов» включает в себя заработную плату и плату за аренду офиса. Расчеты с бюджетом состоят в уплате единого социального налога, налога на имущество и налога на прибыль.
Прогнозный баланс представлен в таблице 16.
Таблица 14 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках (в долларах США)
Наименование показателя | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
III кв. | IV кв. | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | |||||
Выручка от перевозок | - | - | 4 456 614 | 4 456 614 | 4 456 614 | 4 456 614 | 20 776 425 | 23 727 573 | 26 709 333 | 29 662 718 |
Себестоимость перевозок | - | - | 3 545 505 | 3 545 505 | 3 545 505 | 3 545 505 | 16 398 349 | 19 015 252 | 20 805 128 | 23 329 954 |
Коммерческие и управленческие расходы | 16 308 | 16 308 | 16 308 | 16 308 | 16 308 | 16 308 | 65 232 | 65 232 | 65 232 | 65 232 |
Прибыль от хозяйственной деятельности | - 16 308 | - 16 308 | 894 801 | 894 801 | 894 801 | 894 801 | 4 312 844 | 4 647 089 | 5 838 974 | 6 267 532 |
Проценты по кредиту | - | - | 212 500 | 212 500 | 212 500 | 212 500 | 425 000 | - | - | - |
Прибыль от финансовой деятельности | - | - | - 212 500 | - 212 500 | - 212 500 | - 212 500 | - 425 000 | - | - | - |
Прибыль отчетного периода | - 16 308 | - 16 308 | 682 301 | 682 301 | 682 301 | 682 301 | 3 887 844 | 4 647 089 | 5 838 974 | 6 267 532 |
Налог на прибыль | - | - | 161 795 | 161 795 | 161 795 | 161 795 | 933 083 | 1 115 301 | 1 401 354 | 1 504 208 |
Налог на имущество | 16 831 | 16 831 | 32 562 | 32 562 | 32 562 | 32 562 | 130 496 | 128 473 | 124 294 | 110 365 |
- 33 139 | - 33 139 | 487 943 | 487 943 | 487 943 | 487 943 | 2 824 265 | 3 403 315 | 4 313 326 | 4 652 959 | |
Чистая прибыль нарастающим итогом | - 33 139 | - 66 277 | 421 666 | 909 610 | 1 397 553 | 1 885 497 | 4 709 762 | 8 113 077 | 12 426 402 | 17 079 362 |
Таблица 15 - Бюджет движения денежных средств (в долларах США)
Наименование показателя | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
III кв. | IV кв. | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | |||||
1. Остаток денежных средств на начало периода | - | 732 | 1 464 | 729 846 | 1 458 227 | 1 664 511 | 170 796 | 1 343 725 | 4 853 906 | 9 517 278 |
2. Поступило денежных средств всего: | 3 400 000 | 3 400 000 | 4 456 614 | 4 456 614 | 4 456 614 | 4 456 614 | 20 776 425 | 23 727 573 | 26 709 333 | 29 662 718 |
в том числе | ||||||||||
выручка от перевозок | - | - | 4 456 614 | 4 456 614 | 4 456 614 | 4 456 614 | 20 776 425 | 23 727 573 | 26 709 333 | 29 662 718 |
получение кредита | 3 400 000 | |||||||||
поступления от учредителей | 3 400 000 | |||||||||
3. Направлено денежных средств всего: | 3 399 268 | 3 399 268 | 3 728 232 | 3 728 232 | 4 250 329 | 5 950 329 | 19 603 496 | 20 217 392 | 22 045 962 | 23 428 008 |
в том числе | ||||||||||
на оплату ж.д. тарифа | - | - | 3 272 396 | 3 272 396 | 3 272 396 | 3 272 396 | 15 136 459 | 17 146 921 | 19 115 998 | 21 030 781 |
на оплату накладных расходов | - | - | 32 671 | 32 671 | 32 671 | 32 671 | 150 968 | 605 658 | 261 342 | 717 423 |
на оплату управленческих и коммерческих расходов | 12 484 | 12 484 | 12 484 | 12 484 | 12 484 | 12 484 | 49 935 | 49 935 | 49 935 | 49 935 |
на оплату приобретаемых вагонов | 1 324 194 | 1 324 194 | 205 161 | 205 161 | 418 710 | 454 194 | 424 516 | - | ||
на оплату капитально-восстановительного ремонта вагонов | 2 041 935 | 2 041 935 | 316 935 | 316 935 | 643 548 | 701 613 | 653 226 | - | ||
на оплату капитального ремонта вагонов | ||||||||||
на погашение долга по кредитам | 1 700 000 | 1 700 000 | - | - | - | |||||
на оплату процентов по кредиту | 212 500 | 212 500 | 212 500 | 212 500 | 425 000 | - | - | - | ||
на расчеты с бюджетом | 20 655 | 20 655 | 198 182 | 198 182 | 198 182 | 198 182 | 1 078 875 | 1 259 071 | 1 540 944 | 1 629 869 |
4. Остаток денежных средств на конец периода | 732 | 1 464 | 729 846 | 1 458 227 | 1 664 511 | 170 796 | 1 343 725 | 4 853 906 | 9 517 278 | 15 751 988 |
Таблица 16 - Прогнозный баланс (в долларах США)
Наименование статьи | Отчетная дата | ||||||
На момент регистрации к.-о. | На конец 2002 г. | На конец 2003 г. | На конец 2004 г. | На конец 2005 г. | На конец 2006 г. | На конец 2007 г. | |
Актив | |||||||
I. Внеоборотные активы | |||||||
Основные средства | - | 6 732 258 | 6 814 700 | 6 766 037 | 6 659 171 | 6 309 124 | 4 727 373 |
Итого по разделу I | - | 6 732 258 | 6 814 700 | 6 766 037 | 6 659 171 | 6 309 124 | 4 727 373 |
II. Оборотные активы | |||||||
Денежные средства | 3 400 000 | 1 464 | 170 796 | 1 343 725 | 4 853 906 | 9 517 278 | 15 751 988 |
Итого по разделу II | 3 400 000 | 1 464 | 170 796 | 1 343 725 | 4 853 906 | 9 517 278 | 15 751 988 |
Итого активов | 3 400 000 | 6 733 723 | 6 985 497 | 8 109 762 | 11 513 077 | 15 826 402 | 20 479 362 |
Пассив | |||||||
III. Капитал и резервы | |||||||
Уставный капитал | 3 400 000 | 3 400 000 | 3 400 000 | 3 400 000 | 3 400 000 | 3 400 000 | 3 400 000 |
Нераспределенная прибыль прошлых лет | - | - | - | 1 885 497 | 4 709 762 | 8 113 077 | 12 426 402 |
Нераспределенная прибыль отчетного года | X | - | 1 885 497 | 2 824 265 | 3 403 315 | 4 313 326 | 4 652 959 |
Непокрытый убыток отчетного года | X | 66 277 | - | - | - | - | - |
Итого по разделу III | 3 400 000 | 3 333 723 | 5 285 497 | 8 109 762 | 11 513 077 | 15 826 402 | 20 479 362 |
IV. Долгосрочные обязательства | |||||||
Итого по разделу IV | - | - | - | - | - | - | - |
V. Краткосрочные обязательства | - | - | - | - | - | ||
Кредиты банков | - | 3 400 000 | 1 700 000 | - | - | - | - |
Итого по разделу V | - | 3 400 000 | 1 700 000 | - | - | - | - |
Итого пассивов | 3 400 000 | 6 733 723 | 6 985 497 | 8 109 762 | 11 513 077 | 15 826 402 | 20 479 362 |
6.4 Анализ финансовых коэффициентов
Расчитанные на основе данных прогнозных финансовых документов финансовые коэффициенты представлены в таблице 17. Проведенный анализ финансовых коэффициентов показал, что предприятие к концу 2003 г. становится финансово-устойчивым, к концу 2004 г. - абсолютно ликвидным. Сумма хозяйственных средств постоянно увеличивается, это происходит в основном за счет денежных средств. Доля основных средств постепенно снижается, растет коэффициент износа основных средств, что, вообще-то, закономерно - близится срок капитального ремонта вагонов, приобретенных в 2002 г. Коэффициенты отдачи и рентабельности капитала сначала повышаются, но затем приобретают тенденцию к снижению, т.к. происходит накопление собственных средств. Коэффициенты отдачи и рентабельности ОПФ постоянно растут. Средняя рентабельность продаж составляет 21%, средняя рентабельность перевозок - 26%.
Учитывая все это можно сделать вывод о финансовой состоятельности проекта.
6.5 Анализ безубыточности
Анализ безубыточности показал, что предприятие имеет большой запас финансовой прочности (гораздо больше желательных 10% от выручки). Результаты анализа безубыточности представлены на рис. 1.
Таблица 17 - Финансовые коэффициенты
Наименование показателя | Отчетная дата | ||||||
На момент регистрации к.-о. | На конец 2002 г. | На конец 2003 г. | На конец 2004 г. | На конец 2005 г. | На конец 2006 г. | На конец 2007 г. | |
Оценка имущественного положения | |||||||
Сумма хозяйственных средств, $ | 3 400 000 | 6 733 722 | 6 985 496 | 8 109 762 | 11 513 076 | 15 826 402 | 20 479 361 |
Стоимость основных средств, $ | - | 6 732 258 | 6 814 700 | 6 766 037 | 6 659 171 | 6 309 124 | 4 727 373 |
Доля основных средств в активах | - | 0,9998 | 0,98 | 0,83 | 0,58 | 0,40 | 0,23 |
Коэффициент износа основных средств | 0 | 0 | 0,12 | 0,23 | 0,33 | 0,43 | 0,57 |
Коэффициент ввода основных средств | 1 | 0,15 | 0,16 | 0,17 | 0,17 | - | |
Коэффициент выбытия основных средств | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оценка ликвидности | |||||||
Собственные оборотные средства (СОС), $ | 3 400 000 | 1 464 | 170 796 | 1 343 725 | 4 853 906 | 9 517 278 | 15 751 988 |
Маневренность СОС | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Общий показатель ликвидности | ∞ | 0,001 | 0,3 | ∞ | ∞ | ∞ | ∞ |
Коэффициент обеспеченности СОС | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Доля оборотных средств в активах | 1 | 0,0002 | 0,02 | 0,17 | 0,42 | 0,60 | 0,77 |
Индекс покрытия % - TIE | - | - | 16,84 | 40,59 | - | - | - |
Оценка финансовой устойчивости | |||||||
Коэффициент финансовой независимости | 1 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Коэффициент финансовой зависимости | 1 | 2 | 1,3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Коэффициент маневренности собственного капитала | 1 | 0,0004 | 0,03 | 0,17 | 0,42 | 0,60 | 0,77 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств | 0 | 1,02 | 0,32 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Оценка деловой активности | |||||||
Фондоотдача (см. также как определить фондоотдачу) | 0 | 2,74 | 3,18 | 3,69 | 4,30 | 5,38 | |
Отдача собственного капитала | 0 | 4,14 | 3,10 | 2,42 | 1,95 | 1,63 | |
Общая капиталоотдача | 0 | 2,60 | 2,75 | 2,42 | 1,95 | 1,63 | |
Оборачиваемость оборотных средств, раз | 0 | 207 | 27 | 8 | 4 | 2 | |
Оценка рентабельности | |||||||
Рентабельность продаж | 0 | 0,20 | 0,21 | 0,20 | 0,22 | 0,21 | |
Рентабельность перевозок | 0 | 0,25 | 0,26 | 0,24 | 0,28 | 0,27 | |
Рентабельность собственного капитала | 0 | 0,45 | 0,42 | 0,35 | 0,32 | 0,26 | |
Рентабельность активов | 0 | 0,28 | 0,37 | 0,35 | 0,32 | 0,26 | |
Рентабельность ОПФ | 0 | 0,30 | 0,43 | 0,53 | 0,69 | 0,84 |
6.6 Экономическая оценка проекта
Обеспечивается положительное сальдо накопленных реальных денег на всех расчетных периодах, что является условием осуществимости проекта. Эффективность проекта характеризуется следующими показателями: дисконтированный срок окупаемости проекта PP - 4,1 года, что меньше 5,5 лет - горизонта расчета; чистый приведенный доход NPV - 2’335’441 долларов США (больше 0); внутренняя норма рентабельности IRR - 50% - больше ставки дисконтирования, равной 30%; индекс прибыльности PI - 1,14 (больше 1). Все это говорит об экономической эффективности проекта.
Расчет NPV представлен в таблице 18, расчет PI - в таблице 19.
Расчет дисконтированного срока окупаемости проекта и внутренней нормы рентабельности см. в приложении A.
Итак, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод об инвестиционной привлекательности данного бизнес-проекта.
Можно только посоветовать ЗАО «XXX» не затягивать с реализацией проекта, пока рынок операторских услуг еще окончательно не разделен и существуют хорошие перспективы расширения этого бизнеса. Также, рекомендуется не накапливать собственные средства, а заставить деньги работать. Но это будет предметом уже другого бизнес-плана.
Таблица 18 - Расчет NPV (в долларах США)
Наименование данных | Год | |||||
2 пол. 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Капитальные вложения | 6 732 258 | 1 044 194 | 1 062 258 | 1 155 806 | 1 077 742 | - |
Маржинальная прибыль | ||||||
от перевозок ЗАО "XXX" | 1 531 765 | 1 823 465 | 2 122 282 | 2 460 764 | 2 799 842 | |
от перевозок сторонним организациям | 3 205 105 | 3 816 501 | 4 458 370 | 5 132 571 | 5 832 095 | |
Текущие постоянные расходы к.-о. | 32 616 | 1 157 667 | 1 327 121 | 1 933 563 | 1 754 362 | 2 364 406 |
в т.ч. амортизация | - | 961 751 | 1 110 922 | 1 262 673 | 1 427 788 | 1 581 751 |
Получение кредита | 3 400 000 | |||||
Выплаты по кредиту | ||||||
проценты | 850 000 | 425 000 | ||||
основной долг | 1 700 000 | 1 700 000 | ||||
Прибыль до налогообложения | - 32 616 | 2 729 204 | 3 887 844 | 4 647 089 | 5 838 974 | 6 267 532 |
Налог на прибыль | - | 647 181 | 933 083 | 1 115 301 | 1 401 354 | 1 504 208 |
Налог на имущество | 33 661 | 130 249 | 130 496 | 128 473 | 124 294 | 110 365 |
Чистая прибыль отчетного периода | - 66 277 | 1 951 774 | 2 824 265 | 3 403 315 | 4 313 326 | 4 652 959 |
Денежные потоки | - 3 398 535 | 169 332 | 1 172 929 | 3 510 181 | 4 663 372 | 6 234 711 |
Коэффициент дисконтирования | 1,000 | 0,769 | 0,592 | 0,455 | 0,350 | 0,269 |
Дисконтированные денежные потоки | - 3 398 535 | 130 255 | 694 041 | 1 597 716 | 1 632 776 | 1 679 189 |
Чистый дисконтированный доход (NPV) | - 3 398 535 | - 3 268 280 | - 2 574 240 | - 976 524 | 656 252 | 2 335 441 |
Таблица 19 - Расчет индекса прибыльности - PI (денежные потоки в долларах США)
Большая страна «железная дорога» на самом деле до смешного маленькая.
Объясню почему.
Во-первых, уже много лет (со времен приватизации хозяйства Министерства путей сообщения в ОАО «РЖД») во всех железнодорожных хозяйствах мораторий работодателя на прием. Это означает, что будь вы хоть с дипломом, подписанным личным автографом Билла Гейтса, имеется возможность устроиться со скромной записью в трудовой книжке «монтер пути».
Но и на эту соблазнительную должность попасть не удастся, пока вас насильно не обучат таким замечательным умениям … нет, не стучать кувалдой и ходить с шаблоном... а речь идет о трех главных "религиозных" книгах железнодорожников - «Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации», «Правила технической эксплуатации» и «Инструкция по движению». В простонародье эти талмутики размером с небольшие женские романы называются «желтая», «синяя» и «зеленые» книжки.
|
Во-вторых, на железной дороге династийность. Эта никакая не семейственность с последующим пристройством своих деток, а веками культивированная традиция (на самом деле одно и то же, но с примесью благородства).
Теперь отбросим юмор и представим, что вы — выпускник железнодорожного техникума или специализированного ВУЗа и в совершенстве знаете все три "священные книги". Пойдете все равно на рабочую должность. Потому что вам прежде всего скажут «забудь все, что ты проходил, сейчас мы к тебе приставим наставника (хорошо, если вы его увидите в первый день работы) и научим работать пумпочкой по фиговинке».
Если совсем-совсем отбросить юмор, то рассмотрим ситуацию, в которой вы - мужчина (а на железной дороге всегда приоритет мужскому полу), без особых специальных железнодорожных знаний. В таком случае скорее всего можно устроиться в пассажирское хозяйство. Не пытайтесь искать вакансии железной дороги на сайтах работодателей и вообще в Интернете. Железная дорога этим не занимается.
Для трудоустройства необходимо обратиться в отдел кадров Региональной дирекции железнодорожных вокзалов (занимается содержанием всех более-менее крупных вокзалов) или Региональной дирекции пассажирских обустройств (занимается содержанием небольших линейных остановочных пунктов). Там обычно можно обнаружить вакансии, например, инспектора пассажирских обустройств (для этого требуется ездить по линии и смотреть состояние платформ и вокзалов, фотографировать дефекты) или инспектора по досмотру (стоять у рамки-металлоискателя), на периферии сохранились также должности плотников, электромонтеров, маляров и прочих общерабочих специальностей.
Доходы... Перейдем к рассмотрению доходов на этих должностях. Сразу скажу, что зарплата небольшая по меркам больших городов, но в любом среднестатистическом российском городке в глубинке зачастую является необходимым и достаточным доходом для существования целой семьи.
Инспектором пассажирских обустройств вы будете зарабатывать 22-27 тысяч рублей в месяц (чистыми). Инспектором по досмотру вы будете получать 18-23 тысячи в месяц (чистыми).
Дальнейшее развитие событий зависит только от ваших знаний и умений. И помните: на железной дороге всегда все недовольны жизнью, но практически никто не увольняется.
Удачи!
Инструкция
Самым актуальным в настоящее время бизнесом в сфере является , которая перевозит по всей стране и за рубеж различные грузы. Для открытия любой фирмы вам потребуется бизнес-план. Его функция заключается не только в том, что он позволит вам сформировать наглядную картину о вложениях и прибыли, но и даст возможность взять займ в банке на открытие и расширение бизнеса.
Далее необходимо зарегистрироваться в налоговом органе. Чтобы было меньше проблем с поиском клиентов, то лучше всего открыть общество с ограниченной ответственностью с общей системой налогообложения, так как многим предприятиям очень важен возврат НДС.
Вам понадобится офис, в котором будет установлена мебель для вас, сотрудников и встреч с клиентами, а также вся необходимая оргтехника (телефон, факс, компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, копир).
Если у вас нет собственного транспорта, то можно на договорной основе работать с водителями из вашего региона, но они обязательно должны быть зарегистрированы в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и иметь все необходимые сертификаты и лицензии на перевозки.
Обязательно зарегистрируйтесь в специализированной системе для . Например, в Автотрансинфо. Там вы сможете не только подбирать перевозчиков, но и находить клиентов.
Самое сложное в данном бизнесе – найти заказчиков. Конкуренция в крупных городах обычно очень большая. Поэтому лучше иметь в штате менеджера по продажам, который будет заниматься холодными звонками, предлагая потенциальным потребителям ваши услуги. Также вам могут понадобиться бухгалтер, юрист, диспетчер.
Видео по теме
Если вашему клиенту требуется перевезти груз на самолете, пароме или по железной дороге, то лучше прибегнуть к помощи специализированных компаний-посредников, а не пытаться выйти напрямую на непосредственного на перевозчика, с небольшими заказами сделать это будет практически невозможно.
При поиске клиентов можно проявить хитрость и устроиться на время на работу к конкурентам. Там вы сможете набить клиентскую базу, а после увольнения переманить их к себе. Этот способ можно назвать не совсем честным, поэтому очень совестливым он не подойдет.
Также для создания клиентской базы подойдет открытый демпинг, делайте максимально низкую наценку на услуги водителей.
В самом начале бизнеса по перевозкам необязательно нанимать бухгалтера и юриста, можно будет воспользоваться услугами специализированных фирм, это обойдется значительно дешевле.