Эссе на тему “Я и моя профессия”. Сочинение "моя профессия" для школьников «Моя будущая профессия» сочинение для старшеклассников

Школьной программе присущи такие задания, как сочинения на различные тематики. Это не удивительно, ведь такой вид творчества помогает ребенку открыться и показать свой внутренний мир. Сочинение «Моя профессия» даст понять уровень развитости малыша. А также подобное задание поможет в самовыражении и проявлении собственного «я».

План сочинения

Родителям, а также учителям необходимо помочь ребенку выразить собственные мысли в правильной очередности. Для этой цели идеально подойдет написание плана для малышей, отталкиваясь от которого, они смогут написать отличное сочинение «Моя профессия». За пример можно взять следующий вариант:

    Вступление. В этой части следует рассказать о том, какие профессии более всего привлекают, почему именно они нравятся.

    В основной части нужно детально рассказать о том, почему нравится именно та профессия, о которой шла речь в первом абзаце. Какие факторы стали решающими при ее выборе.

    В заключительной части стоит рассказать, какие еще профессии могли бы заинтересовать. А также сделать краткий вывод о том, что нужно делать, чтобы добиться поставленной цели.

Такой план поможет ребенку выложить мысли в нужном порядке и получить за выполненное задание высокую оценку.

Сочинение «Моя профессия» для самых маленьких

Уже с ранних лет у деток возникают идеи о том, кем они хотят быть, когда вырастут. Некоторым импонирует профессия мамы или папы. А кто-то хочет обрести навыки для того, чтобы начать во взрослой жизни собственную деятельность. В любом случае сочинение «Моя профессия» будет с легкостью написано.

Самое главное, правильно направить мысли ребенка. Для этого можно показать пример сочинения:

"Есть много профессий. Каждая из них важна и нужна. Лично я, как и моя мама, хочу работать в банке. Мне очень нравится офис и само рабочее место.

В первую очередь я хочу быть банкиром, потому что мне нравится считать деньги и перебирать документы. Думаю, что у меня вполне могло бы получиться стать начальником банка или открыть свой. Мама говорит, что это желание неплохое.

Но чтобы я мог работать в банке, мне нужно хорошо учиться. Там и математика нужна, и литература пригодится, а также грамматика. Поэтому я старательно делаю уроки и учусь в школе, чтобы, когда вырасту, осуществить свою мечту".

"Очень люблю смотреть передачи, в которых показывают, как ухаживать за животными. Из-за этих программ у меня появилась мечта - хочу стать ветеринаром.

Я люблю животных, поэтому думаю, что такая работа дастся мне легко и просто. Для того чтобы я мог стать врачом для зверей, я должен хорошо учиться, ведь в медицине требуются многие знания. Математика пригодится, чтобы знать сколько лекарств давать животным, если они заболели. Русский язык станет необходим, чтобы выписывать рецепты.

Я уверен, что у меня все получится. И уже скоро я буду помогать животным".

«Моя будущая профессия» сочинение для старшеклассников

Ученики старших классов могут взять примером следующий вариант сочинения:

"Когда я окончу школу и институт, то мечтаю стать программистом. Я люблю играть на компьютере, и моей главной идеей является написание игры.

Для того чтобы стать программистом, мне понадобится много знаний. Именно поэтому я сейчас старательно изучаю и математику, и грамматику, и литературу. Уверен, что самое главное - это желание. А если есть мечта, то преград на пути не встретится.

Я буду стараться для того чтобы получить работу своей мечты".

Написав искреннее и открытое сочинение, ребенок сможет получить хорошую отметку и осуществить мечту.

Выйдя замуж в Тюменскую область, Голышмановского района, д. Черемшанка, за своего мужа россиянина, он проживает в деревне. Ему 45лет, наша совместная жизнь длится 19 лет. Прошло время у нас выросло трое, замечательных детей, которыми я очень горжусь, я их очень люблю, я благодарна Аллаху, за них. Так как дети взрослеют, время бежит, жизнь прогрессирует, мне нужно было думать, не только о будущем своих детей, но и о своей будущей профессии. Я бралась за любую работу: была подменным работником в ДОУ «Ромашка» ,во время отпуска сотрудников: поваром, прачкой, воспитателем, помощником воспитателя, подсобным работником повара в школе, завхозом в школе, Но однажды директор МАУ «ЦФОРиМПГР» Цепилова Н.В. предложила мне роботу: Инструктора методиста по спорту, и направила меня учиться ГАОУ СПО ТО « Голышмановский Агропедагогический Колледж», на физкультурное отделение, в вечернее время, Я очень благодарна ей, я больше в жизни не встречала, такого хорошего человека как Наталья Владимировна, она добрая, понимающая и чуткая к проблемам других людей. В дневное время я работала, а в вечернее училась, получив диплом, мне предложили роботу, воспитателя в ДОУ «Ромашка», Так как я проработала в нашем садике 5 лет в разных должностях, я была очень счастлива, и одновременно переживала: «Справлюсь ли я?» Я почувствовала, очень сильную ответственность, за детей, за работу, которую мне доверили, и я решила оставить другую работу, ради детей, им ведь нужно больше внимания и заботы, но в своих занятиях, я обязательно использую физкультурно-оздоровительные игры, вспоминая прежнюю работу, и навыки приобретенные там. Я к деткам отношусь как родным детям своим, хочу донести до них все, что дала детям родным, Я вместе с ними учусь, развиваюсь, молодею, и чувствую в их глазах, доверие ко мне, понимание, Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении со взрослыми и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Эссе на тему “Я и моя профессия” обновлено: 4 декабря, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»

Учительство - наше призвание,
Врождённая тяга души…

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Когда я пошла в первый класс и впервые познакомилась со своей первой учительницей Тарута А.Ф., я решила, что буду точно такой, как она. Взрослея, я не меняла своего решения, что буду работать в школе учителем. Мама и учителя посоветовали выбрать профессию учителя начальных классов.

Время шло… Я закончила Рудненский педагогический колледж имени И. Алтынсарина и… вернулась в свою родную школу. Поначалу было очень боязно. Я, вчерашняя ученица, а сегодня должна быть наравне со своими учителями. Позже, получив высшее образование, я так и осталась в своей родной школе. И вот уже 20 лет я работаю, сначала в качестве учителя начальных классов, а в данное время занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе.

Учитель, воспитатель… Как трудно пронести это почётное звание через всю жизнь! Ты каждый день на виду, каждое твоё движение, каждый твой шаг, твоё поведение, твоё отношение…

Как бы плохо не было, я обязана быть собранной, подтянутой, улыбчивой. Потому что для многих, а особенно в селе, учитель - это идеал во всём.

Современный учитель - это высоко квалифицированный специалист, обладающий определённым багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии, культуры, социологии, медицины …

И здесь важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются новые технологии и подходы как к обучению, так и к воспитанию. Учащимся необходимо овладеть не только базовыми знаниями, но и овладеть определённым воспитательным уровнем, способами получения всех знаний.

Только так можно способствовать развитию способности у школьников мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения. Так или иначе, но главную задачу, которую я ставлю перед собой при планировании и проведении воспитательных мероприятий - вызвать интерес школьника.

Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, интересы, привычки, вкусы. Кроме этого, я всегда должна быть коммуникабельной, инициативной, мобильной, оригинальной, готовой ответить на любой вопрос и в любое время увлечь детей. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям.

Кто-то спросит: «Почему?» Да потому что профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. А выпускнику школы последняя школьная линейка и последний звонок. И я должна сделать так, чтобы это действительно запомнилось. Без интереса к личности педагогов нет интереса к школьным делам.

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна. Нужна своим ученикам, нужна родителям учеников, ведь они доверили нам самое дорогое - своих любимых детей. И от меня зависит, как интересно сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками, помощниками. И я не боюсь постоянно спрашивать совета у родителей.

Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, иногда просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты по воспитанию школьников, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую интересную и нужную! Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Занимаясь воспитательной работой школы, я поняла, что воспитать детей, это не только дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям в их социализации, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

О моей работе сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и воспитательные планы, аналитический материал, отчетная документация, проверка тетрадей, дневников учащихся… С другой стороны: это творческие встречи, интересные дела, мероприятия, совещания, собрания, праздники, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами, педагогами, родителями. И это замечательно!

Я считаю, что я являюсь и наставником. Так как даю детям знания, навыки, воспитываю их. Но чтобы добиться результата, нам необходимо стать другом для каждого ребёнка. И я совершенно уверена, что любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками воспитательной работы. Нужен нелегкий труд души.

Главное - научиться видеть и ценить в каждом ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.

Джуган Наталья Вячеславовна, Зам. директора по ВР, ГУ «Алтынсаринская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района», Камыстинского района.

«И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая уж у нас с тобой работа…»

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времени. Мы выбираем себе друзей, профессию, испытываем желание чего-то добиться.

Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому.

Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Немаловажную роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни - это первые воспитатели. Тогда, в далеком детстве, работа воспитателя мне представлялась одним большим нескончаемым праздником, полным задора и веселья . Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателя, который встречал меня каждое утро. Прошло немало времени, а я до сих пор помню, как зовут моего воспитателя. Ее доброта и забота остались в моем сердце. Может быть, поэтому, еще тогда я решила, что очень хочу быть похожей на нее, на Татьяну Петровну. Я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной… В моей семье не было педагогов, воспитателей, но уже с подросткового возраста я понимала - педагогическая деятельность это то, что мне интересно, что меня увлекает. Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы.

Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в жизни современного общества, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в совместной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую не хватает времени прививать простые истины своему ребенку, учить его хорошим манерам и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то и приходим на помощь мы, отзывчивые воспитатели.

Что же для меня значит быть воспитателем?!

Быть воспитателем - это мое призвание. Это значит проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, радоваться, как в первый раз чему-то новому, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Быть для детей проводником, помощником на дороге свершений и открытий.

Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщин, ведь главное качество женщины - материнство, а в детском саду по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу двадцать пять сорванцов, а в ответ получаешь новый заряд позитива и энергии. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо тебе узнать и сделать. И тут вспоминаются строки Лермонтова М. Ю.: «Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!».

Быть воспитателем - это ответственность . Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в моих руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь .

Быть воспитателем, значит служить примером своим воспитанникам. Для того, чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, я сама обязана обладать ими. Очень точно сказал об этом Макаренко А.С.: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его... Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни... Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы смеетесь...- все это имеет для ребенка большое значение». Подавать положительный пример не так уж и легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других- очень легко, себя - намного труднее.

Быть воспитателем- это радость . Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие, отдавать ему свою любовь. Признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно. Разные они, и чувства вызывают неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием- научиться относится ко всем детям объективно. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самой собой.

В этом году я начала работу с маленькими обитателями детского сада- вторая младшая группа. Вспоминаю сегодня свои неуверенные и робкие «шаги» с малышами - ведь это очень интересный контингент детишек. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, второй мамой для детей, настоящим другом, которых мне доверили родители. А сегодня я уже объясняю своим малышам простые и удивительные вещи, учу навыкам самообслуживания и рассказываю им, как важно быть добрым и честным, любить не только себя, но и своих близких людей. Еще очень важно для меня похвалить каждого ребенка, даже когда его успехи очень скромны. Это вызывает у детей уверенность в себе, желание сделать следующий шаг. У меня есть свой «золотой ключик»- искренность, откровенность, любовь. Этот ключик открывает главный ларец- ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать мне взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.

Быть воспитателем- это талант и высокий профессионализм . Главное, вовремя заметить «огонек», который с рождения заложен в каждом ребенке, развить даже самые крошечные его задатки. В умении разглядеть эту «искорку огонька», не дать ей погаснуть и состоит талант педагога. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

И теперь я могу сказать, что моя профессия - это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а достигая их, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.

Искусство быть воспитателем в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поддержит в трудную минуту.

Найти рецепт профессионального успеха- мечта любого воспитателя! Для меня первые составляющие рецепта- это:

В-внимание;

О- ответственность;

С-справедливость;

П- правдивость;

И- искренность;

Т-трудолюбие;

А-артистизм;

Т-толерантность;

Е- еще доброжелательность;

Л-любовь;

Ь- мягкость.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом все больше осознаю, как же это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь дети. Я вижу плоды своего труда: детское доверие, их бескорыстную любовь и признание, уважение родителей. Могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек-творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.


Эссе « Я и моя профессия»

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
(Антон Семенович Макаренко)

В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем.
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.
Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
Почему я выбрала эту профессию и вот уже 20 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду.
Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии - Воспитатель!
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».