Требования к прицепам. Свой бизнес производство: прицепов для легковых автомобилей Как открыть производство прицепов

Пост был изменен:

Производство прицепов как один из вариантов стартапа

В попытках создать свой стартап, многие заходят в тупик на начальном этапе – поиске интересных идей. Одним из привлекательных вариантов является производство прицепов. Эта ниша на рынке еще не перенасыщена и начинающий предприниматель будет чувствовать себя в ней комфортно, при условии соблюдения ряда правил, о которых речь пойдет ниже.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 1,2 – 1,6 млн рублей
Актуально для городов с населением: от 50 тысяч
Ситуация в отрасли: сфера производства развита
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: 8 – 12 месяцев

С чего начать

Изготовление прицепов для автомобилей – один из рентабельных вариантов бизнеса при правильном подходе. При этом заработок можно получать не только от производства, но и от дальнейшего технического обслуживания прицепов и полуприцепов. Это также будет давать ощутимую прибыль даже во время отсутствия необходимых материалов. Поэтому необязательно начинать именно с производства. Ремонт поможет получить стартовый капитал, который можно вкладывать в развитие производственных мощностей.

Что потребуется в первую очередь

Если идти по порядку, то первое, что понадобится при формировании собственного дела независимо от того будет это ремонт или производство, это помещение. Ведь собирать прицеп на территории заказчика совсем не вариант. Наличие собственной производственной площади, на которой будет происходить производство полуприцепов, прицепов или запчастей к ним – несомненный плюс. Здесь же может осуществляться техническое и сервисное обслуживание агрегатов.

Если собственного помещения нет, его можно арендовать, т.к. покупка недвижимости на начальном этапе стартапа не всегда выгодна. Площадь помещения должна быть не менее 50 метров квадратных. Идеально, если это будет большой гараж или ангар, в котором можно проводить работу одновременно над 2-мя или 3-мя единицами техники. В помещении также потребуется дополнительное место для инструментов и вспомогательного оборудования. Без подходящего помещения нет смысла начинать дело. Сборка прицепов – не сезонный заработок, несмотря на периодичность спроса.

Цена недвижимости зависит от многих факторов, в частности, месторасположения и полезной площади, и прочих факторов, которые часто зависят от арендодателя. Помещение в городе естественным образом будет отличаться по цене от того, которое расположено на окраине или в пригороде. При желании можно найти здание не современной застройки, например, склад времен СССР, отремонтировать его и сэкономить массу средств.

Без чего невозможно начать работу

Следующий по необходимости элемент – оборудование для сборки прицепов. Без него невозможно начать работу, т.к. голыми руками получится собрать лишь только какие-то запчасти. Основную массу инструментов можно попытаться найти из собственных запасов. Это могут быть:

  • отвёртки;
  • ключи;
  • молотки;
  • свёрла.

Если же попытаться купить все сразу, из таких мелочей складывается круглая сумма до 1000 долларов. Но не только мелочи важны.

Незаменимым на производстве будет сварочный аппарат. Он обязательно должен быть хорошего качества. Средняя цена на такое оборудование может достигать 500 долларов. В дополнение к нему потребуется качественная шлифмашинка ценой порядка 300 долларов и дрель, желательно электрическая, аналогичной стоимости. Не стоит забывать и о расходных материалах, необходимых для использования инструмента. Это электроды, шлифовальные диски и всё прочее, что может понадобиться мастерам, которых, кстати, нужно найти.

Сырье для производства можно закупать уже после того, как будет готово помещение и оборудование. Большую часть необходимых вспомогательных материалов можно найти на авторынках у оптовых поставщиков либо заказать в интернет-магазинах непосредственно у производителя запчастей. Основу изделия, которую обычно составляет металл, можно изготавливать из вторсырья после его реанимирования. Частично его закупка может проводиться у скупщиков металлолома или на базах строительных и других материалов. Понять, что конкретно станет будущим сырьем, поможет персонал, который знаком с технологией изготовления.

Как искать персонал

Работать самостоятельно можно только на первых стадиях бизнеса, но в дальнейшем осуществлять производство и руководить предприятием будет просто слишком трудоемко, поэтому обязательно понадобится помощник. Им может стать наёмный работник или родственник при организации бизнеса семейного типа. Однако ускорение темпа и наращивание мощностей приведёт к увеличению заказов на производимую продукцию. Поэтому наёмный труд потребуется рано или поздно все равно.

Привлечение нового мастера в производство – большая ответственность, т.к. от того как будет вестись работа зависит успех стартапа. Соответственно, к подбору мастеров и другого персонала нужно подходить особенно тщательно. Лучше если это будут люди с опытом, профессиональные качества которых не вызывают сомнений. Стоит отметить, что при больших темпах сложно обучать сотрудников с нуля. Поэтому попытки начинать работу с обучения сотрудников могут не принести успеха.

Потери на производстве могут быть причиной неквалифицированного труда работников, а они вовсе ни к чему при основании бизнеса по производству прицепов. На первоначальном этапе потребуется как минимум 1 высококвалифицированный специалист, который уже работает, или работал, с прицепами в плане производства или технического обслуживания. Оплата его труда – это тоже часть затрат, которые потянут не мало. Способ оплаты труда лучше выбрать сдельный, т.к. оплачивать посменный на производстве не имеет смысла. Так, сумма зарплаты будет не только компенсироваться за счёт полученной прибыли, но и сможет стимулировать помощника.

Где найти инвесторов

Все затраты, описанные выше, будут складывать основную часть требуемых инвестиций. К ним также добавятся затраты на материалы и текущие расходы, не связанные с производством. Отлично если вся необходимая сумма есть в наличии, но чаще всего на руках имеется лишь её часть. Поэтому требуется искать инвестиции. Часть средств можно взять в банке, однако, проценты, которые придётся выплачивать регулярно, сильно ударят по бюджету стартапа. Как взять банковский кредит на создание бизнеса можно узнать по этой ссылке .

Окупаемость проекта – дело времени. Если весь процесс реализован правильно для выхода в 0 потребуется продать до 20 готовых прицепов. Только после этого стартап начнёт приносить прибыль. В зависимости от темпов производства, это может произойти по разным подсчётам в течение 4-6 месяцев. Не стоит выпускать сразу большую партию прицепов.

В первый месяц желательно выпустить 1-2. После их продажи можно переходить к увеличению партии. После продажи увеличенной партии реализация и производство могут производиться одновременно. Привлечение новых инвестиций и правильная организация процесса поможет ускорить темпы роста предприятия и его развития.

Самое важное

Сбыт продукции – наиболее важный этап. Без возможности сбыта стартап не имеет смысла, и приносить прибыль не сможет. Для сбыта прицепов потребуется площадка для демонстрации товара. На начальном этапе моделей будет немного, но даже их придётся выставлять напоказ.

Демонстрационная площадка может находиться на территории производства. Параллельно выставлять товар можно на интернет-площадках. Качественный товар не будет застаиваться на складе готовой продукции.

Подводные камни

Самостоятельно продвигать товар можно и нужно, но маркетинг и реклама, всё же, дают гораздо большую эффективность. Затраты на рекламу могут быть минимальными, если приложить немного усилий. Для того чтобы прицепы начали покупать, нужно распространить о них информацию. Необязательно крутить ролики на местном телевидении. Для стартапа вполне достаточно продвижения рекламы прицепов в других СМИ.

Ими могут стать местные радиостанции и городские газеты бесплатных объявлений. В некоторых случаях можно разместить рекламу в них используя подручные средства – интернет или телефон. Используя собственный компьютер можно сделать нехитрый ролик и выложить его в соцсетях. Реклама на радио должна запомниться покупателю прицепа, поэтому прокрутка должна быть достаточно частой 3-4 раза в день хотя бы первые 2-3 месяца.

Мы решили предложить сотрудничество для всех желающих, кто хочет освоить этот необъятный рынок производства легковых прицепов, увеличивающийся с каждым годом! Единоразовый платеж: 400.000 рублей. Наше предприятие зарегистрировано 9.09.1999 года. В 2003 году мы стали конвейерными поставщиками Горьковского Автомобильного Завода(ГАЗа). На его торговые площадки по всей России и СНГ ежемесячно изготавливали и отгружали около 400-500 единиц специальных кузовов-фургонов и других надстроек. Сотрудничество продолжалось по 2008г включительно. Кроме этого мы производили надстройки для Камазов, Мерседесов, Вольво, Ивеко и других марок. С 2005 года было сертифицировано производство прицепов категории О1(полная масса до 750кг) и получено ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства) на их выпуск. В 2009 году модельный ряд был дополнен категорией О2(оборудованные тормозами с полной массой до 3,5 тонн). В 2010 и 2011 году мы получили разрешение на производство прицепов категории О3 (полная масса до 10 тонн) и Сертификат на Тракторные. Упор был сделан не на серию, а изготовление транспортных средств под требования заказчика. И на сегодняшний день мы производим прицепы индивидуального и коммерческого назначения небольшими партиями. Это и оставляет за собой. А имеющаяся разрешительная документация позволяет выпускать неограниченное количество! Поэтому мы решили предложить сотрудничество для всех желающих, кто хочет освоить этот необъятный рынок, увеличивающийся с каждым годом! При этом мы не помогаем со сбытом выпущенной вашей продукции напрямую, а лишь косвенно, осуществляя техническую, сертификационную и рекламную поддержку! Комплектующие и материалы Вы покупаете сами. Здесь хотелось бы уточнить, что на рынке присутствуют несколько крупных предприятий специализирующихся на выпуске только прицепов (и делают их по несколько тысяч в месяц!!!), и есть универсальные, где прицепы являются неосновным видом продукции, а дополнительным(их выпуск составляет от десятков до нескольких сотен в месяц). Серийные прицепы делаются партиями, где оптимизированы типоразмеры и комплектация, материалы и затраты. За счет большого объема и отлаженных договорных связей с дилерами-продавцами они имеют почти постоянный сбыт. Весной и летом - больше идут лодочные. Осенью и зимой - бортовые с тентом. За счет объема при конвейерной сборке - прибыль минимальна (1-8 тысяч рублей), но это позволяет уверенно стоять на ногах и вкладываться в постоянное развитие. Но самое главное здесь, не большой объем, а постоянные заказчики! Это важно. Под стабильный спрос можно подстроить любой производственный процесс, с получением хоть и небольшой, но прибыли!. Это предложение по производству прицепов - уникально! Аналогов на сегодняшний день в России НЕТ! Если у вас есть отдел продаж/сбыта - здорово! Своя производственная база - супер! Опыт работы с металлоконструкциями - отлично! Вы хотите загрузить свои производственные площади выпуском востребованной продукцией или Вам надоело торговать по каким-либо причинам чужими прицепами, и при этом вы не хотите начинать производственный бизнес с нуля или выкладывать большие денежные средства не понимая рынка и рисков - наше предложение для ВАС! А умельцы, самостоятельно изготавливающие прицепы в своих гаражах и сараях, могут смело выйти из "подполья" под нашим брендом, "опериться" и далее принять решение о самостоятельной сертификации. В большей степени это предложение актуально для тех, кто имеет опыт продажи прицепов, знает потребности покупателей по ассортименту продукции, комплектации прицепа, его себестоимости и желает начать производство с минимальных вложений на сертификацию и чертежи. У нас большой ассортимент моделей и их модификаций (лодочные, тентованные, специальные) с размерами в рамках ПДД (т.е. от минимального до максимально возможного, разрешенного ПДД России (например в длину до 11-12 метров, ширину до 2,55м, высоту до 4 метров). Вам будет необходим минимальный комплект оборудования: Сварочный стол Отрезной станок(абразивный или ленточная ножовка, хотя можете резать болгаркой или ножовкой) Желательно, воздушный компрессор Сверлильный или дрель, болгарка, гайковерт(электрический или пневмо) или рожковые ключи Сварочный аппарат в среде углекислого газа Место для покраски, в случае если будете красить сами, а не цинковать на стороне, хранения материалов и готовых прицепов. Технологические подставки для сборки Также вам могут потребоваться г/п механизмы Если у вас всё это есть - здорово! Первоначальный единоразовый платеж(паушальная сумма) необходимый для покупки франшизы на прицепы категории О1 (полная масса до 750кг без тормозов)- 400.000 руб. (оборудованных тормозами и с полной массой до 3500кг – 600.000 руб). Паушальную сумму можно разделить на 2 платежа-этапа. Этот платеж распространяется на весь срок действия ОТТС - 3 года. Далее мы продляем его на новый срок для вас бесплатно, при условии что вы выбираете-изготавливаете не менее 40 прицепов в год. Кроме единоразового платежа в размере 400 или 600т руб соответственно, вы платите роялти - 500 рублей с одного прицепа выпущенного вами. Делаете нам предварительный заказ на определенное количество выпущенных прицепов в каждом месяце. Мы получаем ПТС, оформляем и высылаем в ваш адрес за наш счет. ВИН вы наносите сами. Периодически мы осуществляем выезд на ваше производство для осуществления контроля за выпускаемой продукцией под нашим брендом, так как мы несем за это ответственность. В случае нарушения согласованной с нами технологии производства или внесение в конструкцию несогласованных изменений, мы можем отказать в продолжении сотрудничества и потребовать возмещения убытков, если таковые будут иметь место. Ожидаемая окупаемость - в течение 1 года при производстве от 10 прицепов в месяц категории О1(полная масса до 750кг), О2 - от 5 прицепов в месяц. После оплаты франшизы мы вносим Вас в число сборочных заводов нашего предприятия и вы будете прописаны в ОТТС(Одобрение Типа Транспортного Средства) как сборочное производство. Мы предоставляем право наносить наш ВИН-код и использовать наш бренд. Под этим ОТТС могут выпускаться следующие модели: Для перевозка лодок, катеров и квадроциклов; для перевозки мототехники; электроосветительная установка; компрессор; генератор; торговый; дом на колесах; для ремонта и обслуживания дорог; биотуалет; ритуальный; для перевозки воды; промтоварный; для перевозки мотопомпы; для перевозки животных; для перевозки живой рыбы.

ГОСТ Р 52281-2004

Группа Д22

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Общие технические требования

Automobile trailers and semitrailers.
General technical requirements


ОКС 43.080.10
ОКП 45 2500

Дата введения 2006-01-01

Предисловие

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов"


Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным научным центром Российской Федерации, Федеральным государственным унитарным предприятиям "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ"), Федеральным государственным унитарным предприятием "21 научно-исследовательский испытательный институт автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации" ("21 НИИИ AT МО РФ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 108-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"

ВНЕСЕНО Изменение N 1 , утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2006 N 267-ст с 01.01.2007

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2007 год

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные прицепы, полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам общего пользования и их шасси и устанавливает общие технические требования к ним.

Стандарт не распространяется на прицепы, буксируемые автомобилями, оборудованными тягово-сцепными устройствами по ГОСТ 28248 , прицепы (полуприцепы) многоцелевого назначения, а также на прицепы (полуприцепы), по габаритам и допустимым нагрузкам на ось превышающим значения, установленные для автомобильных транспортных средств.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 7593-80 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

ГОСТ 9008-94 Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Общие технические условия

ГОСТ 9200-76 (ИСО 1185-75, ИСО 1724-80, ИСО 3731-80, ИСО 3732-82, ИСО 4091-78) Соединения семиконтактные разъемные для автомобилей и тракторов

ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования

ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры

ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

ГОСТ 21758-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях

ГОСТ 23945.0-80 Унификация изделий. Основные положения

ГОСТ 27226-90 Платформы бортовые автотранспортных средств. Внутренние размеры

ГОСТ 28248-89 (ИСО 1103-76) Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры

ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН N 30) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.55-2005 (Правила ЕЭК ООН N 55) Единообразные предписания, касающиеся механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств

ГОСТ Р 41.58-2001 (Правила ЕЭК ООН N 58) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I Задних защитных устройств; II Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III Транспортных средств в отношении их задней защиты

ГОСТ Р 41.73-99 (Правила ЕЭК ООН N 73) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты

ГОСТ Р 50511-93 (ИСО 3006-76, ИСО 3894-77, ИСО 7141-81) Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия

ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

ГОСТ Р 50643-94 Соединение разъемное для антиблокировочной системы тормозов. Основные размеры. Технические требования. Методы испытаний. Указания по установке на транспортных средствах

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52051 , а также термин с соответствующим определением:

3.1 основной тяговый автомобиль: Автомобиль, указанный в качестве основного тягового автомобиля в конструкторской документации (КД) на прицеп (полуприцеп).

4 Общие технические требования

4.1 Требования назначения

4.1.1 Прицепы (полуприцепы) должны быть рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении.

4.1.2 Прицепы (полуприцепы) в составе автопоезда с основным тяговым автомобилем, специально предназначенным для междугородных и международных перевозок, с запасом хода не менее 1000 км, по требованию потребителя (заказчика) могут быть дополнительно оборудованы предприятием - изготовителем прицепов топливным баком с устройством для механизированной перекачки топлива в бак тягача.

4.1.3 При установке дополнительного топливного бака на прицепах (полуприцепах) должна быть предусмотрена его защита конструктивными элементами от повреждения. Топливный бак должен быть защищен от воздействия коррозии.

Типы и присоединительные размеры пробок и наливных горловин топливных баков должны соответствовать требованиям нормативного документа .

4.2 Требования надежности

4.2.1 Для прицепов (полуприцепов) средний ресурс до капитального ремонта должен быть не менее ресурса основного тягового автомобиля при первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624 в макроклиматических районах с умеренным климатом V категории размещения I по ГОСТ 15150 .

4.2.2 Средняя наработка на отказ прицепов (полуприцепов) должна быть не ниже, чем у основного тягового автомобиля.

4.3 Требования стойкости к внешним воздействиям

4.3.1 Климатическое исполнение прицепов (полуприцепов) должно соответствовать требованиям, установленным для основного тягового автомобиля.

4.3.2 Материалы, применяемые для изготовления прицепов (полуприцепов), должны иметь стойкость не ниже, чем материалы деталей и сборочных единиц основного тягового автомобиля.

4.3.3 Лакокрасочные покрытия прицепов (полуприцепов), кроме поставляемых на комплектацию окрашенных грунтом, не должны разрушаться при механической мойке струей воды под давлением до 0,15 МПа (1,5 кгс/см), а также должны быть стойкими к воздействию топливосмазочных материалов.

4.3.4 Срок службы лакокрасочного покрытия - не менее 5 лет при эксплуатации прицепов (полуприцепов) в макроклиматических районах с умеренным климатом V категории размещения I по ГОСТ 15150 .

4.4 Требования эргономики и технической эстетики

4.4.1 Окрашивание прицепов (полуприцепов) и контроль внешнего вида поверхности покрытия - по ГОСТ 7593 .

4.4.2 Лакокрасочные покрытия, применяемые для наружных поверхностей прицепов (полуприцепов), должны допускать возможность подкраски или перекраски их красками естественной сушки.

4.4.3 Усилия, необходимые для подъема запасного колеса, откидного трапа не должны превышать 500 Н (50 кгс). При применении механизмов подъема (механического, гидравлического) усилие на рукоятке привода механизмов, если оно циклически повторяется, не должно превышать 200 Н (20 кгс).

Усилие, необходимое для подъема борта платформы (приведение в транспортное положение), должно быть не более 300 Н (40 кгс).

Усилие, необходимое для открывания и закрывания запорных устройств бортов платформы, должно быть не более 200 Н (20 кгс).

4.4.4 Усилия на рукоятке привода механизма подъема-опускания опорных устройств полуприцепов и опорной стойки одноосного прицепа должны быть не более 200 Н (20 кгс). Для опорных устройств с нагрузкой более 200 кН (20 тс) по согласованию с потребителем (заказчиком) допускается увеличение усилия, но не более 400 Н (40 кгс).

4.5 Конструктивные требования

4.5.1 Общие требования

4.5.1.1 Размеры и расположение тягово-сцепного и поворотного устройств прицепов должны быть такими, чтобы при повороте автопоезда (при движении вперед) соблюдались расстояния между тягачом и прицепом, указанные на рисунке 1, и при этом не было касания прицепа с тяговым автомобилем в условиях эксплуатации.

Рисунок 1. Расстояния между тягачом и прицепом при повороте автопоезда

Радиус габарита задней части тягача (прицепа или полуприцепа для многозвенного автопоезда);
- радиус габарита передней части прицепа; - центр тягово-сцепного устройства;
- центр поворотного устройства прицепа; - расстояние до центра тягово-сцепного
устройства для прицепов с центральной осью (осями) - не более 420 мм

Рисунок 1

Данные требования не распространяются на прицепы, оборудованные сцепным устройством, изменяющим расстояние между прицепом и автомобилем при повороте.

Присоединительные размеры полуприцепов - по ГОСТ 12105 (исполнение А).

4.5.1.2 Сцепные петли прицепов (кроме самопогружающихся роспусков) - по ГОСТ 2349 , ГОСТ Р 41.55 .

Прицепы и их шасси, предназначенные для междугородных и международных перевозок, по требованию потребителя (заказчика) должны быть оборудованы беззазорным сцепным устройством по ГОСТ Р 41.55 .

Сцепные шкворни полуприцепов - по ГОСТ 12017 (исполнение А).

Прицепы (полуприцепы), снабженные тормозами (кроме инерционных), предназначенные для работы в составе многозвенных автопоездов, должны иметь сзади место для установи тягово-сцепного устройства по ГОСТ 2349 , ГОСТ Р 41.55 .

Прицепы (полуприцепы), не оборудованные тяговым крюком, должны иметь приспособления для вынужденной эвакуации (вытаскивания).

4.5.1.3 Прицепы (полуприцепы) должны иметь спереди вывод привода тормозной системы, вывод привода гидросистемы для самосвалов, разъемные соединения по ГОСТ 9200 и для подключения антиблокировочной системы (АБС) по ГОСТ Р 50643 .

Прицепы (полуприцепы), предназначенные для работы в составе многозвенных автопоездов, должны иметь дополнительно аналогичные выводы сзади.

4.5.1.4 Конструкцией прицепов (полуприцепов), кроме прицепов (полуприцепов), скорость которых ограничена требованиями КД, должна быть обеспечена возможность их движения в составе автопоезда полной массы с максимальной скоростью не ниже максимальной скорости тягового автомобиля.

4.5.1.5 Статические углы бокового опрокидывания прицепов (полуприцепов) с бортовой платформой полной массой с грузом, обеспечивающим полное использование грузовместимости основных бортовых платформ, должны быть не менее:

35° - для одноосного прицепа;

32° - для двухосного прицепа;

28° - для полуприцепов (вместе с тягачом).

4.5.1.6 Дорожный просвет прицепов (полуприцепов), кроме прицепов (полуприцепов) с пониженной погрузочной высотой, должен быть не менее чем у основного тягового автомобиля.

4.5.1.7 Полуприцепы должны быть оборудованы опорным устройством для поддержания передней части в отцепленном состоянии и обеспечивать удобства сцепки (расцепки) полуприцепа с тяговым автомобилем силами одного человека.

Органы управления опорным устройством должны быть расположены с обеих сторон.

Допускается установка органа управления только с правой стороны полуприцепа.

4.5.1.8 Дорожный просвет под опорными устройствами полуприцепа полной массой должен быть, мм, не менее:

400 - для полуприцепов, имеющих осевую массу

свыше 6 т.

4.5.1.9 Вертикальное статическое давление на тяговый крюк автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа полной массой, кроме прицепов-роспусков, должно быть не более 500 Н (50 кгс).

По согласованию с потребителем (заказчиком) допускается увеличивать вертикальное статическое давление до значений, установленных ГОСТ 2349 , а для прицепов с центральной осью (осями) - ГОСТ Р 52051 .

4.5.1.10 Одноосные прицепы, кроме роспусков, должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость в расцепленном состоянии. При вертикальном статическом давлении более 500 Н (50 кгс) от сцепной петли прицепа передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания сцепной петли в положение, обеспечивающее сцепку (расцепку) прицепа с тяговым автомобилем.

4.5.1.11 Конструкцией прицепов (полуприцепов) должно быть обеспечено удобство выполнения уборочных и моечных работ (удаление грязи, пыли, снега).

4.5.2 Управляемость и устойчивость

4.5.2.1 Прицеп полной массы в составе автопоезда с основным тяговым автомобилем при прямолинейном движении по дороге с твердым ровным покрытием при любой скорости не должен выходить за границу коридора, ширина которого на 0,5 м больше максимальной ширины автопоезда.

4.5.2.2 Поворотные тележки прицепов должны поворачиваться в каждую сторону на угол не менее 60°.

При повороте на максимальный угол дышло прицепа с управляемыми колесами, поворотная тележка и самоустанавливающиеся оси прицепа (полуприцепа) не должны доходить до упора. При этом должна быть обеспечена возможность качения колес без бокового скольжения при движении автопоезда с минимальным радиусом поворота основного тягового автомобиля.

4.5.2.3 Управляемые колеса прицепов и полуприцепы должны иметь блокировочное устройство для удобства маневрирования при движении автопоезда задним ходом.

Конструкцией блокировочного устройства должна быть исключена возможность его самопроизвольного включения (выключения).

4.5.3 Подвеска

4.5.3.1 Подвеска прицепов (полуприцепов) должна обеспечивать плавность хода в соответствии с требованиями нормативного документа .

4.5.4 Колеса и шины

4.5.4.1 На прицепах (полуприцепах) следует устанавливать пневматические шины по ГОСТ 5513 , ГОСТ Р 41.30 , ГОСТ Р 41.54 , ГОСТ Р 51893 .

4.5.4.2 Профиль обода и крепление колес прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 10409 , ГОСТ Р 50511 и нормативному документу .

В технически обоснованных случаях допускается применение колес по КД на прицеп (полуприцеп) конкретного типа.

4.5.4.3 Прицепы (полуприцепы) должны иметь запасные колеса и соответствующие устройства для их крепления. Число запасных колес и их необходимость для самосвальных прицепов, прицепов-роспусков и одноосных прицепов, буксируемых грузопассажирскими автомобилями, устанавливают по согласованию с потребителем (заказчиком).

4.5.5 Тормозная система

4.5.5.* Тормозные системы и тормозные свойства прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ Р 41.13 .
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

4.5.6 Бортовая платформа

4.5.6.1 Размеры бортовых платформ - по ГОСТ 27226 .

Прицепы (полуприцепы), имеющие бортовые платформы, должны быть оборудованы приспособлениями (крюками, скобами и т.п.) для увязки тента и крепления груза, а также по требованию потребителя (заказчика) должна быть обеспечена возможность крепления каркаса тента и дополнительных бортов или надставок.

Бортовые платформы прицепов (полуприцепов) должны иметь задний и боковые откидные борта. Бортовые платформы одноосных прицепов полной массой до 1,2 т включительно допускается оборудовать одним откидным задним бортом.

4.5.6.2 По требованию потребителя (заказчика) прицепы (полуприцепы) укомплектовывают надставными бортами.

Конструкцию устройств для крепления надставных бортов платформ прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 4,0 т и более рекомендуется рассчитывать на максимальную высоту надставных бортов, определяемую условиями полного использования грузоподъемности прицепов (полуприцепов) при перевозке грузов с удельным объемом не менее 2,5 м/т.

4.5.6.3 По требованию потребителя (заказчика) конструкцией платформ должна быть предусмотрена возможность установки уплотнительных устройств, исключающих утерю сыпучих грузов при их перевозке.

4.5.6.4 Конструкцией каркаса тента должно быть обеспечено удобство монтажа и демонтажа тента. Высота загрузочного пространства под тентом у прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 3,0 т и более - не менее 1800 мм.

4.5.6.5 Технические требования к деревянным деталям платформ - по ГОСТ 9008 .

4.5.6.6 Пол бортовой платформы прицепов грузоподъемностью 1,5 т и более рекомендуется выполнять без надколесных ниш.

4.5.6.7 Пол бортовой платформы прицепов (полуприцепов), кроме самосвальных, грузоподъемностью не менее 8 т, рекомендуется рассчитывать на возможность работы погрузчика полной массой 3,2 т.

По требованию потребителя (заказчика) расчетная масса погрузчика может быть увеличена до 3,7 т.

4.5.6.8 Рукоятки запорных устройств бортовых платформ (дверей фургонов и т.п.) прицепов (полуприцепов) в снаряженном состоянии должны быть расположены на высоте не более 1950 мм от опорной поверхности дороги.

4.5.7 Электрооборудование

4.5.7.1 Электрооборудование, внешнее освещение и сигнальное оборудование прицепов (полуприцепов) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52230 .

4.5.7.2 Количество, расположение, цвет и углы видимости приборов прицепов (полуприцепов) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48 .

4.5.7.3 Прицепы должны быть оборудованы вилкой с соединительным кабелем, а полуприцепы - штепсельной розеткой.

4.5.8 Комплектность

4.5.8.1 К каждому прицепу (полуприцепу) должна быть приложена эксплуатационная документация, отвечающая требованиям нормативного документа .

4.5.8.2 Комплектность прицепов (полуприцепов) дополнительным оборудованием определяет договор между потребителем (заказчиком) и изготовителем.

4.5.9 Маркировка

4.5.9.1 Маркировка прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ Р 51980 .

4.5.9.2 Места для установки домкратов должны быть указаны в руководстве по эксплуатации (РЭ).

4.5.9.3 Места для зачаливания прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 14192 .

4.5.10 Требования унификации

4.5.10.1 Экономически целесообразная степень унификации (как внутризаводская, так и межзаводская), как правило, определяется отдельно в каждом конкретном случае и отражается в технической документации.

Основные положения по унификации - по ГОСТ 23945.0 .

5 Требования безопасности

5.1 Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы съемными задними защитными устройствами по ГОСТ Р 41.58 .

Допускается прицепы (полуприцепы) не оборудовать задним защитным устройством, если элементы их рамы и платформы выполняют его функции.

5.2 Прицепы, кроме одноосных и роспусков, должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. При этом должна быть обеспечена возможность наклона дышла на углы по ГОСТ 2349 при отсоединенном устройстве.

При самопроизвольной расцепке петли дышла с тяговым крюком автомобиля (в случае аварийного отрыва от тягового автомобиля) устройство не должно допускать касания сцепной петли дышла с поверхностью горизонтального участка дороги.

5.3 Одноосные прицепы (кроме роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны быть оборудованы предохранительными цепями (тросами).

В случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства предохранительные цепи (тросы) должны обеспечивать управление прицепом, кроме того, одноосные прицепы не должны допускать касания сцепной петли дышла с поверхностью горизонтального участка дороги.

Предохранительные цепи (тросы) не следует крепить к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.4 Прицепы (полуприцепы) должны иметь не менее двух противооткатных упоров, размещенных в легкодоступном месте.

5.5 Полуприцепы, предназначенные для перевозки длинномерных грузов (труб, бревен и т.п.), должны иметь впереди устройство, защищающее кабину водителя тягового автомобиля от повреждения вследствие возможного смещения перевозимого груза при резком торможении.

5.6 Прицепы (полуприцепы)-самосвалы должны быть оборудованы приспособлением для фиксации поднятого незагруженного кузова.

5.7 Прицепы, кроме роспусков, и полуприцепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали платформы или устанавливаемого оборудования не выполняют функции этого устройства.

Защитные устройства с задней стороны колеса должны иметь нижнюю кромку на такой высоте, чтобы плоскость, проходящая через теоретическую точку контакта шины с дорогой прицепов (полуприцепов) в нагруженном состоянии и нижнюю кромку части устройства, выполненного из эластичного материала, составляла угол с плоскостью дороги не более 15°.

Ширина защитных устройств должна быть не менее ширины установленных в КД шин.

5.8 Прицепы, кроме одноосных полной массой до 1,2 т, и полуприцепы должны быть оборудованы рабочей и стояночной тормозными системами.

5.9 Орган управления стояночной тормозной системой прицепов (полуприцепов) расположен с правой стороны или сзади и должен быть легкодоступным и несъемным.

5.10 При наличии только одного запасного колеса не допускается устанавливать запасное колесо и орган управления механизмом его подъема (опускания) с левой стороны прицепа (полуприцепа) и прицепа с поворотной тележкой и базой до 3200 мм, имеющих правостороннее расположение органов управления стояночной тормозной системой.

5.11 Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы ступеньками или лестницей для подъема на платформу, если конструкцией не предусмотрены другие элементы, выполняющие их функции.

Опорная поверхность ступеньки должна быть рифленой.

5.12 Конструкцией подъемника запасного колеса не должно быть допущено его падение при освобождении рукоятки привода подъемника.

5.13 На прицепах (полуприцепах) должно быть предусмотрено место для крепления номерного знака по ГОСТ Р 50577 .

5.14 Прицепы, кроме роспусков, и полуприцепы, кроме предназначенных для перевозки длинномерных неделимых грузов и не имеющих платформ, должны быть оборудованы боковыми защитными устройствами (БЗУ) по ГОСТ Р 41.73 .

Прицепы (полуприцепы) допускается не оборудовать боковыми защитными устройствами, если элементы их рамы, платформы и другие элементы выполняют функции БЗУ.

6 Транспортирование

6.1 Прицепы (полуприцепы) должны быть приспособлены для перевозки их железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Перевозка водным и воздушным транспортом оговаривается заказчиком в техническом задании. Допускается частичная разборка.

6.2 На прицепах (полуприцепах) должны быть предусмотрены места для зачаливания или швартовочные узлы, обеспечивающие возможность крепления прицепов (полуприцепов) при перевозке, а также при проведении их погрузки и выгрузки.

Прочность мест зачаливания на прицепе (полуприцепе) должна быть достаточной для восприятия расчетных перегрузок при перевозке их транспортом конкретного вида.

7 Указания по эксплуатации

7.1 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 21624 .

Периодичность технического обслуживания прицепов (полуприцепов) - 15000 км.

7.2 К прицепам (полуприцепам) следует прилагать необходимые инструменты и приспособления для проведения работ по техническому обслуживанию, если проведение указанных работ не обеспечивается инструментом и приспособлениями основного тягового автомобиля. В этом случае для размещения инструмента и приспособлений на прицепе (полуприцепе) должно быть предусмотрено место, обеспечивающее их сохранность.

7.3 Смазочные материалы и рабочие жидкости, используемые в прицепах (полуприцепах), должны соответствовать применяемым для сборочных единиц аналогичного назначения основного тягового автомобиля.

7.4 Прицепы (полуприцепы) должны быть рассчитаны на агрегатный метод ремонта.

7.5 Требования по обеспечению эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 21624 .

Показатели эксплуатационной технологичности - по ГОСТ 21758 .

7.6 Подготовку к эксплуатации и эксплуатацию следует осуществлять в соответствии с РЭ на конкретный прицеп (полуприцеп).

8 Гарантия изготовителя

8.1 Гарантийная наработка и гарантийный срок эксплуатации прицепов (полуприцепов) должны быть не ниже, чем у основного тягового автомобиля.

Библиография

ОСТ 37.001.450-87 Пробки и наливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные присоединительные размеры

ОСТ 37.001.291-84 Автотранспортные средства. Технические нормы плавности хода

ОСТ 37.001.429-98 Колеса для пневматических шин с ободьями неразборными глубокими с посадочными полками 5° с формой бортовых закраин В, J, K, L. Общие технические условия

ОСТ 37.001.511-2001 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы на изделия автомобильной промышленности

УДК 629.114.3:006.354

ОКС 43.080.10

Ключевые слова: прицепы (полуприцепы), прицепы-роспуски, автопоезд, основной тяговый автомобиль, присоединительные размеры, сцепные петли, сцепные шкворни, поворотная тележка, управляемые колеса, дышло



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2005

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Когда предприятие ПО «Курганские прицепы» сфокусировалось только на выпуске прицепов, то дела быстро пошли в гору. Сначала компания продавала свою продукцию физическим лицам, а сегодня их не переплюнуть и по количеству крупных клиентов. О том, как на заводе принимают решение о выпуске новых моделей, и о привлечении покупателей «Жажде» рассказал генеральный директор компании Александр Тупицын.

Легкое обновление

Развивая семейный бизнес, Александр начал задумываться над вопросом, кому еще можно предложить продукцию своего предприятия, как обеспечить стабильный поток клиентов и как подстраивать процесс изготовления под растущий спрос.

На предприятии «Курганские прицепы» достаточно гибкое производство – в этом и заключается главная особенность. Почти все детали, из которых состоит прицеп, изготавливаются на этом же заводе. Покупные детали используются очень мало – в основном те, что требуют отдельного производителя. За счет постоянного наличия необходимых составных частей удается обеспечивать быстрое обновление модельного ряда продукции.

На заводе есть собственное конструкторское бюро – в него входят 7 человек, каждый из которых отвечает за отдельный объем работ. Поэтому внедрение нового продукта проходит без фундаментальных вложений денежных средств. Все оборудование перенастраиваемое, ничего сверхъестественного не требуется.

Александр Тупицын: «Решение, пойдет прицеп на рынок или нет, мы принимаем совместно с экономистами и отделом маркетинга. Оцениваем рынок, возможные объемы продаж. Определяем условия внедрения на основе информации о покупателях, возрастной группе, достатке, климатической зоне. Выводя новый продукт на рынок, мы анализируем прогнозы и только тогда принимаем решения. При рассмотрении вопроса о том, нужно ли продолжать изготавливать конкретную модель, учитываются продажи прошедших лет. К этому году с рынка ушла только одна модификация – она заменилась другой, с лучшими характеристиками и меньшей ценой».

Расширение производства новыми моделями заняло примерно полгода. Оно заключалось в создании нового участка на предприятии. Нужно было выделить под него площадь, оборудовать ее, закупить инструмент и нанять персонал. Больше времени пришлось потратить на подготовку конструкторской документации и обучение персонала.

Более грузоподъемные прицепы выпускаются в меньшем количестве – это зависит от требований заказчика. Иногда необходимо изготовить продукт под конкретный груз, для перевозки которого нужны особые материалы и конструкция.

Предприятие выпустило около 40 прицепов повышенной грузоподъемности с тормозной системой – и все разные. Единичная сборка не требует высоких затрат. Не понадобилось и обновление оборудования, так как в основном использовалась ручная сборка.

На чем можно выиграть

Предпринимателей, желающих заниматься производством аналогичной продукции и ее последующей реализацией, достаточно. Занять второе место по продажам и изготовлению прицепов в России и обходить конкурентов получается благодаря нескольким факторам.

Александр Тупицын: «Главными достоинствами удачного роста продаж можно назвать следующие: мы практически не зависим от поставщиков, мы не связаны с изменениями курса валюты, не считая спекуляций на рынке металлов. К тому же у нас нет привязки к срокам поставки, так как мы все делаем сами. При разработке нового продукта чаще всего завышаем требования, чтобы товар выдерживал большую нагрузку, как принято в России, где предъявляют высокие требования к продукту. Конструкции наших прицепов долговечны и надежны, соответствуют по грузоподъемности заявленным характеристикам, всегда изготавливаются в рамках регламента».

Без обновления основных фондов очень трудно представить разработку новых модификаций. Покупатели могут появиться со своими предложениями из неизвестной сферы деятельности – быстрая перенастройка под выгодный заказ требует переналаживаемых техпроцессов и, конечно, мощностей под увеличение количества продаваемых прицепов. На модернизацию производства уходит львиная доля прибыли.

Александр Тупицын: «Основное направление вложения средств для нас – это техническое перевооружение. Покупка современного высокопроизводительного оборудования, которое изготовит нашу продукцию и диверсифицирует номенклатуру, позволит выпускать не только прицепы. На любом рынке случаются перенасыщение и другие кризисные явления. От таких моментов мы должны быть застрахованы. Важно предлагать рынку новые продукты, которые удержат предприятие на ногах в трудные периоды. Поэтому модернизировать изготовление и разрабатывать новые модели – это наши первоочередные задачи. Вот в это и инвестируем».

Под предложения покупателей возможно производить новую модификацию на базе прицепов или совершенно альтернативный продукт. Такое производство универсально. На заводе имеется цех подготовки металла, сварочный цех, цех покраски, мехообработки, сборки. Работает швейный цех – там шьют тенты для прицепов, спецодежду. Производство настолько гибкое, что заказы клиентов никогда не проигнорируют. Главное – найти этих клиентов и предложить правильное решение по оправданной цене.

Базовые параметры для продаж

Александр Тупицын: «Если клиент обращается с заказом, то мы все рассчитываем, смотрим конкурентные предложения, предлагаем наилучшие варианты, и он принимает решение. Если продвигаем товар, тут другой подход. Сначала изучаем рынок, спрос на эту модель прицепа и в зависимости от этого уже решаем, выгодно ли выпускать такую модификацию. А сама реализация продукта зависит от того, соответствует ли он заявленному качеству, цене и потребительским характеристикам».

Другой фактор – это доступность товара для покупателей. Она обеспечивается дилерской сетью, которая имеет около 80 партнеров в нашей стране. На сайте предприятия указаны контакты, куда всегда можно обратиться по любым вопросам.

Руководство постоянно занимается развитием дилерской сети, обучает ее сотрудников продавать и продвигать товар. Наш герой внимательно следит за маркетингом, рекламой и другими формами стимуляции спроса на свою продукцию. Работа ведется и на ближнем зарубежье, товар легко продается в странах Таможенного союза. Благодаря новому техническому регламенту, продажи получаются без бюрократических проволочек. Дилерская сеть и качество продукта стали гарантией успеха.

На заводе сформировался хороший дружный коллектив, который выдержал все трудности. Александру удается удерживать квалифицированных работников, хоть это и не так просто.

Александр Тупицын: «К нам приходят новые инженеры, появляется молодежь. Она не такая, как опытные работники, – без заводской закалки 90-х годов. Но это творческие люди, которые хотят вкладывать все силы в общее дело. Большого дефицита в кадрах мы не испытываем, потому что у нас всегда есть работа, предприятие функционирует стабильно и достойная заработная плата выплачивается своевременно».

Единственная проблема, по словам нашего героя, – это технологи и конструкторы. За них приходится бороться. На сегодняшний день сформировать коллектив конструкторов уже удалось.

«Курганские прицепы» в цифрах и фактах

Организационно-правовая форма

Акционерное общество.

Уникальные предложения

Основное предприятие «Курганские прицепы» занимается изготовлением прицепов различного назначения полной массой до 3,5 т. Они делятся на две категории: грузоподъемностью до 750 кг и от 750 кг до 3,5 т. Последние оборудуются тормозами.

Годовые обороты

За 2016 год реализовали примерно 24,5 тыс. прицепов, и выручка составила около 930 млн рублей с НДС. В 2015 году было 890 млн рублей.

Александр Тупицын: «Завод занимает 2-е место в России по объему производства. С лидером мы выпускаем почти одинаковое количество продукции. А предприятие, занимающее 3-е место, производит в 3 раза меньше нас».

Окупаемость вложений

Расширение производства новыми моделями заняло по времени примерно полгода.

Средства продвижения

Дилерская сеть, которая имеет сейчас около 80 партнеров по всей стране, сайты продаж

Производство прицепов для легковых автомобилей.
Итак, Вы, наконец - то созрели для того, чтобы перестать работать на кого - то, и начать зарабатывать самостоятельно. Есть куча интересных идей для бизнеса, начиная от рукоделия и заканчивая написанием собственного софта. Однако, в случае, если руки у Вас растут из правильного места, а голова работает в нужном направлении, можно заняться таким нехитрым и прибыльным делом, как производство прицепов для легковых автомобилей. При правильном подходе к теме организации этого бизнеса, можно легко уйти от работы на "дядю" и начать трудится для себя и в собственное удовольствие. Зарабатывать можно не только на производстве, но и на дальнейшем техническом обслуживании прицепов, что тоже будет приносить весьма неплохую и ощутимую прибыль.

Но о цифрах поговорим позже. Итак, давайте по порядку, что же нам понадобится?
Первое: наличие производственной площади, то есть помещения, в котором Вы сможете непосредственно производить продукцию и осуществлять техническое обслуживание агрегатов.

Помещение.

Помещение понадобится площадью от 50 квадратных метров и выше. Возможно, у Вас есть уже большой гараж, рассчитывайте, чтобы можно было вести работу над двумя или тремя единицами изделия одновременно, плюс необходимое место под инструменты и оборудование. В случае отсутствия такового, придется искать подходящее помещение на стороне и брать его в аренду. Цена зависит от месторасположения и размеров, ну и, конечно же, от личностных свойств арендатора - тут уж как договоритесь. Давайте будем рассматривать, в качестве примера, площади в городах с населением 100 - 250 тысяч человек, стоимость будет колебаться в районе 0,5-0,8 доллара за квадратный метр арендуемого помещения.

Персонал.

Второе: Вам понадобится помощник, то есть наемный работник. Можно конечно и одному все делать, но если Вы хотите работать более высокими темпами и соответственно производить больше продукции, получать больше прибыли, наращивать темпы - обязательно нужен помощник на начальном этапе, со временем у Вас будет уже не один работник, а несколько. Но сейчас мы рассматриваем старт бизнеса с минимальными капиталовложениями, соответственно речь идет пока о найме одного работника.

Привлечение нового человека к работе - большая ответственность, которая несет определенные риски, ведь от этого человека так же будет зависеть успешный старт Вашего бизнеса. Поэтому к подбору кандидатуры нужно подходить тщательно и с осторожностью, хорошо, если это человек, которого Вы уже знаете и уверены в его профессиональных качествах. Если же такого нет, постарайтесь найти человека по рекомендациям друзей, знакомых.

Помните, Вы не владелец крупной фирмы, который может позволить себе потери на найме неквалифицированных работников и научить их чему - то в процессе производства. Вам нужен сразу высококвалифицированный специалист в данной области, ну или как минимум человек, который имеет опыт работы с прицепами в части технического обслуживания. Ну и, конечно же, ему придется платить заработную плату, тут опять все зависит от Вас - как договоритесь. Будем считать, что средняя заработная плата вашего помощника будет составлять 400 долларов в месяц.

Оборудование.

Третье: Вам понадобится качественное оборудование для сборки прицепов. Итак, что же Вам нужно из основных инструментов?

Необходим хороший сварочный аппарат - будем считать, что стоимость в среднем составляет около 400 долларов, также Вам понадобится качественная шлифовальная машина (болгарка по - простому) - стоимость около 300 долларов, хорошая дрель - стоимость 250 - 300 долларов. Ну и нужен прочий инструмент: молотки, отвертки, ключи, сверла, электроды и так далее, в среднем еще на 700 - 1000 долларов.

Четвертое: реклама. Для того, чтобы Вашу продукцию начали покупать, необходимо чтобы о ней узнали. Есть такой слоган в современном мире - "Реклама - двигатель торговли", и это абсолютно верное утверждение. Ведь заметьте, есть вещи о которых Вы раньше никогда и не слышали, но проходит месяц-другой и Вы услышав знакомую мелодию или мотив, сразу же ассоциируете у себя в голове определенные образы, например бритвы Жилет или стиральный порошок Дося. Так давайте не отступать от мировой практики и так же двигать наш товар.

Нужно сразу на старте продвигать рекламу продукции, лучше всего в данном случае действуют местные ФМ радиостанции, и местные городские газеты с бесплатными объявлениями. В первых необходимо сразу согласовать и изготовить рекламный ролик, текст и музыка которого, не будет меняться на протяжении всего рекламного периода времени. Заказывать такую рекламу нужно на период не меньше двух - трех месяцев, с интервалами прокрутки не менее четырех раз в день.

Что касается газеты - необходимо согласовать и изготовить один макет/блок с красивым оформлением, желательно размещать на 2-3 страницах газеты, с периодом не менее двух - трех месяцев. Будем считать, что такое удовольствие обойдется вам около 1500 долларов. Но поверьте, оно того стоит. Через три месяца, каждый автолюбитель и не только, будет знать, где, при необходимости, в Вашем городе можно приобрести качественный и недорогой прицеп.

Сбыт продукции.

Пятое: сбыт продукции. Для сбыта продукции Вам понадобится площадка для показа товара, так сказать «лицом». Идеально, если у Вас есть площадка для выставки прицепов, тут же возле Вашего производственного помещения. Конечно, желательно, чтобы это была крытая площадка, защищенная забором, с защитой от дождя и снега, но не беда, если таковой нет, ведь Вы производите качественный товар и дождь со снегом ему не помеха в принципе.

Инвестиции.

Шестое: инвестиции. Итак, давайте подсчитаем, сколько же Вам понадобиться средств на старте. Переменные расходы: аренда помещения: 0,7 доллара за квадратный метр умножить на 50, получается 1050 долларов в месяц, покупка инструментов - 2000 долларов, реклама 1500 долларов, покупка материала для производства двух прицепов 600 долларов. Итого на старте вам понадобиться: 1050+2000+1500+600=5150 долларов. З/п работнику постоянный расход, будем считать его каждый месяц как и закупку материала на производство.

Окупаемость.

Седьмое: давайте посчитаем срок окупаемости. Средняя стоимость продажи готовой продукции около 600 долларов /шт. Допустим в первый месяц работы Вы произвели два прицепа, продали их в следующем месяце, на втором месяце вы произвели уже четыре прицепа, продали их в следующем месяце, на третьем месяце произвели шесть прицепов и в среднем будем считать что вдвоем Вы сможете производить около шести прицепов в месяц и реализовывать также, в среднем, около шести прицепов в месяц.

Таким образом, получается: необходимо продать около 20 прицепов, чтобы окупились вложения, и начать получать чистую прибыль. За 4-6 месяцев с начала производства и продаж, Ваш бизнес полностью окупится и Вы начнете работать в чистый плюс для себя. Удачи Вам в начинаниях.

Назад Вперед -Бизнес: защитная антикоррозийная и противопожарная обработка частных домов