Рассказ про современные профессии для детей. Проект «Все профессии важны. Детям о профессиях — художник

Сообщение о профессиях для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о профессиях поможет детям в выборе будущего.

Доклад о профессиях

Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности.

Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Профессий на земле великое множество. В настоящее время насчитывается более 8 тысяч профессий, и этот перечень постоянно пополняется. Скорее всего, об их подавляющем большинстве вы и не слышали, а о многих имеете весьма смутное представление.

Некоторее профессии исчезают, а некоторые появляются. Совсем недавно появились такие профессии:

1. Веб дизайнер
2. Программист
3. Блоггер
4. Тренд-вотчер
5. Комьюнити-менеджер
6. Консультант по стилю
7. Нано-медик

Но рассказать детальнее хочется о профессиях, которые актуальны долгое время.

Рассказ о профессии ЛЕТЧИКА

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

Рассказ о профессии ВРАЧА

Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помогать им выздороветь.

Рассказ о профессии МЕТАЛЛУРГА

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

Рассказ о профессии ИНЖЕНЕРА

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Рассказ о профессии ВОДИТЕЛЯ

Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ».

Рассказ о профессии ПЛОТНИК

Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель.
Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор, рубанок, долото и другие.
Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу.
Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование, знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять знания дошкольников о видах труда;

о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию,

показу предметов, используя стихи, загадки,

пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых,

о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие,

взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства,

уважение друг к другу, к результатам труда.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

DVD с изображением профессий;

предметы, используемые в труде повара – половник, дуршлаг;

завхоза – журналы, в которых он делает записи;

доктора – градусник, шпатель, фонендоскоп и др. ;

дворника – метла, лопата и др. ;

а также форма одежды повара, завхоза, медсестры, дворника;

стихи, загадки, физкультминутка, пословицы, поговорки;

игра и предметы по профессиям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр

на занятиях и вне занятий, на прогулке;

приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов

для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;

чтение художественной литературы по ознакомлению

детей с профессиями;

отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

заучивание стихотворений о профессиях;

знакомство с пословицами и поговорками о труде.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В-ль приглашает детей к себе:

Ребята, сегодня к нам опять приехали гости. Давайте поздороваемся и пройдём на свои места (садятся) Дети, сели правильно и внимательно слушаем меня. Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? Какие проходят у нас занятия?

(ответы детей)

Правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся… Но кое-что забыли. Я вам сейчас подскажу, а вы расскажете.

Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!

Кто скажет, какие виды труда есть в детском саду?

(дети – ручной труд, труд в природе, самообслуживание, хозяйственно - бытовой)

Молодцы, ребята, правильно назвали виды труда, которыми мы занимаемся в детском саду.

Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.

Вот сейчас мы и поговорим о труде взрослых.

Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём загадки, я загадаю вам их, а вы попробуйте отгадать, но может случиться так, что отгадка придёт к нам в гости. Слушайте внимательно:

Загадка о поваре

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это?

(дети: Повар)

Входит повар. (с половником, дуршлагом)

Кто к нам пришёл? А что вы знаете о труде повара? Какая форма одежды у повара? Какие предметы необходимы повару в его работе? Как зовут нашего повара?

(ответы детей)

Молодцы, детишки, всё правильно рассказали о труде повара.

Слушайте следующую загадку:

Загадка о завхозе

В уютном нашем садике

Живем мы словно дома.

Любые уголочки

Нам тут давно знакомы.

Скажите, кто же детям

Продукты покупает?

И кто красивые игрушки добывает?

Смотрит, чтобы в садике

Было всё в достатке.

И записывает это

В толстенькой тетрадке?

(дети: Это завхоз)

Входит завхоз (с большим журналом)

А чем занимается завхоз? Что ещё делает завхоз? А как зовут нашего завхоза?

(ответы детей)

Правильно, ребята. Слушаем ещё загадку:

Загадка о докторе

Зовут его, когда больны, -

Заботы так его нужны!

Уверенно он в дом войдёт,

К больному близко подойдёт,

Пощупает: горяч ли лоб,

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт.

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг? (В. И. Мирясова)

(дети: доктор)

Входит доктор (с градусником, шпателем, фонендоскопом и др.)

А вот и ещё отгадка к нам пришла. Кто же это? А кто расскажет нам о труде доктора? Доктор пришёл к нам с инструментами, которые ему необходимы для лечения людей. Посмотрите и назовите их. Как зовут нашего доктора?

(дети отвечают на вопросы и называют все предметы, необходимые в

работе доктора, говорят для чего они нужны)

Н. Б. : Ребята, мне очень приятно слышать, что вы знаете, как и чем я лечу людей. Чтобы вы не болели, я принесла вам витамины – чеснок и апельсины.

А сейчас мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку:

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята-дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два! Два-раз!

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок!

Два – прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём.

«Ш-ш-ш… » - скажем все потом.

Ребята, и вы, доктор, садитесь и слушайте ещё одну загадку:

Загадка о дворнике

С утра, надев свой фартук

Идёт с метлой, с ведром.

Метёт скорей участок

Ведь скоро все придём.

Метёт и у крылечка,

Метёт и у ворот.

И каждое местечко

Два раза подметёт.

Зимой большой лопатой

Дорожки разгребёт,

Чтоб чисто по дорожкам

От самых от ворот! Кто это?

(дети: дворник)

Какую работу выполняет дворник? Скажите, как мы с вами помогаем ему? Где хранится инвентарь, которым мы пользуемся во время работы на участке? А как зовут нашего дворника?

(ответы детей)

Правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

Ребятки, вы молодцы, рассказали о труде взрослых детского сада. И сейчас все наши гости – повар, завхоз, доктор, дворник, уходят на работу, а мы продолжаем заниматься.

(гости уходят по рабочим местам)

Ребята, много вы знаете о труде взрослых нашего детского сада. Но вы ведь знаете и профессии тех, кто трудится в селе Спасс. Вспомните и назовите профессии села Спасс, и мы с вами посмотрим их на DVD.

(ответы детей: доярки – доят коров; шофёры – водят машины, возят разные грузы; трактористы – ездят на тракторах, пашут землю; учителя – учат детей в школе; библиотекарь – выдаёт книги читателям, которые они берут домой, и читают, затем возвращают в библиотеку; почтальон – разности почту – газеты, журналы, письма и др.)

Молодцы, дети, вы знаете не только труд взрослых нашего села, но и работу, которую они выполняют.

А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Угадай по описанию, кем я работаю? »

(ребёнок называет форму одежды (если имеется, предметы (инструменты, относящиеся к этому виду труда, называет какие-либо действия этого вида труда – все дети пытаются отгадать эту профессию) .

Поиграли, молодцы.

Ребята, вы, наверное, мечтаете, кем будете, когда вырастите? Поделитесь своим секретом.

(чтение стихотворений о профессиях)

Я буду строителем…

Кладу кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (С. Баруздин)

Я буду поваром… .

Мы, ребята, -

Готовить мастера:

Мы состряпали обед

Из варенья

И конфет! (Б. Заходер)

Я буду продавцом…

В магазине возле касс

Продавец встречает нас:

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.

На весах живая стрелка,

И она быстра, как белка, -

Очень точные весы.

Мы купили колбасы,

Сыру твёрдого, конфет,

Кошке рыбу на обед. (В. И. Мирясова)

Я буду водителем…

Раз мне задали вопрос:

«Ты уже совсем подрос,

Кем ты хочешь в жизни быть? »

«Буду транспорт я водить,

Личный или городской –

Транспорт нравится любой,

Грузовик или автобус;

А пока машины нет,

Я вожу велосипед». (С. А. Васильева)

Я буду пожарным… .

Тревожный номер «ноль один»

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (С. А. Васильева)

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)

Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький», «Хороша дочка, коли хвалит мать да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

(дети проговаривают пословицы и поговорки)

Маленькое дело лучше большого безделья.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время – потехе час.

Сделал дело – гуляй смело

А у меня для вас есть ещё одна последняя загадка, послушайте:

Кто с вами считает и читает,

Рисует и играет,

На прогулку ходит

И гимнастику проводит?

(дети: это воспитатели)

А какие же предметы необходимы для его работы?

(дети перечисляют – бумага, ручки, карандаши, ножницы, книги и пр.)

Правильно назвали все предметы, необходимые нам в работе.

Ребята, наши гости – тоже воспитатели из других детских садов, и мы с вами приготовили для них подарки, необходимые в работе.

Давайте подарим их.

(дети вручают подарки гостям)

Дети, скажите мне, о чём сегодня мы говорили на занятии?

(Мы рассказывали о труде взрослых; говорили о том, кем хотим стать, когда вырастем и т. д.)

Вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе, читали стихи, отгадывали загадки. А сейчас попрощаемся с гостями и идём одеваться на прогулку.

www.maam.ru

Итоговое занятие для дошкольников по теме «Профессии». Открытое интегрированное занятие «Профессия- врач»

Итоговое занятие для дошкольников по теме «Профессии» -

Открытое интегрированное занятие «Профессия – врач».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд», дополнительно включает: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний, изучения мира профессий.

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Развивать способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий.

Способствовать развитию положительного отношения старших дошкольников к окружающим людям, профессиям.

Оборудование:

Интерактивная доска.

Коробочка с фантами – картинки с изображением специальностей врачей: педиатр, окулист, стоматолог и пациентов.

предметы для организационного момента – три медицинских кабинета обозначены картинками (педиатр, окулист, стоматолог, халаты, медицинские шапочки, медицинские игровые наборы (градусник, слушалка, очки, шприц, витамины, микстура, шпатель, кукла, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся друг с другом и с гостями:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнётся н в ответ.

И, конечно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Мы с вами много говорили о профессиях: учитель, строитель, повар, продавец. Сегодня мы поближе познакомимся с профессией врач. Для начала мы с вами вспомним сказку замечательного детского писателя К. Я. Чуковского «Доктор Айболит». Я вам предлагаю прослушать фрагмент этой сказки. (показ слайдов и чтение отрывка сказки) .

Работа над текстом:

Ребята как вы думаете, почему зайка попал под трамвай?

А где нужно играть детям?

А что было бы с зайчиком, если бы не было доктора Айболита?

(ответы детей)

Разминка: А сейчас давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения:

Как у зайки белого лапка болит,

И больною лапкой он не шевелит.

Мы с ребятами пойдём,

Подорожник найдём,

К лапочке приложим,

Зайчику поможем.

Будет заинька скакать

И с ребятами играть.

А сейчас мы с вами совершим экскурсию в поликлинику, где узнаем, какие специальности, есть у врачей.

Презентация больница: знакомство детей со специальностями врачей: окулист, стоматолог, педиатр, лор, терапевт и медицинская сестра.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач –

Как лечиться, знает (врач)

А сейчас ребята я предлагаю вам самим на время стать врачами и пациентами. У меня в коробочке есть фанты – каждый из вас вытянет по одному фанту, и мы узнаем, кто кем будет.

Врачи идут в свои кабинеты, чтобы переодеться, а пациенты в регистратуре получат карточки.

Теперь каждый врач должен подойти и взять те медицинские инструменты, которые ему нужны для работы, а пациенты пройдут в кабинет к своему врачу.

(Сюжетно ролевая игра – деятельность детей 7 – 10 минут)

Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием, теперь переодевайтесь и подойдите ко мне.

Понравилась вам экскурсия? (ответы детей)

Рефлексия:

Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, и сейчас проверим, всё ли мы запомнили. Встаньте в круг мы поиграем с вами в игру «Вопрос – ответ» я буду задавать вопросы, а вы отвечать:

Как называется доктор, который лечит детишек?

Врач, который лечит взрослых – мам, пап и бабушек, если они кашляют или болит голова?

Как называют врача, который лечит зубы?

Врач, который лечит уши, горло и нос?

Который, лечит глаза?

Молодцы ребята!

А сейчас пора сказать нашим гостям до свидание:

Когда мы удимся снова?

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим до свидание!

Прикреплённые файлы:

bolnica_2l6b0.pptx | 2553,29 Кб | Скачан: 109

www.maam.ru

«Все работы хороши». Закрепление знаний дошкольников о профессиях при помощи дидактических игр

Цель: формирование умения составлять предложения, рассказы о людях разных профессий.

Задачи:

закреплять названия профессий людей, их необходимость в жизни;

формировать умение составлять простые и сложноподчинённые предложения, рассказы о профессии, используя схему-модель, формировать словарь по теме, активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; закрепить образование родительного и дательного падежей, закрепить образование существительных с помощью суффикса

(-щик) ; согласовывать числительные с существительными;

развивать связную речь, логическое мышление;

воспитывать вежливое общение, уважение к труду взрослых.

Оборудование:

4 домика; алгоритмы: составления рассказа о профессии, подбора прилагательных, «придумываем автомобиль»; карточки «Кому что нужно? », карточки «Что лишнее? », картинки с изображением: стекольщика, каменщика, сварщика, экскаваторщика, крановщика, швеи, закройщицы, модельера, повара, врача, воспитателя; карточки к игре «Чего не стало? »; картинка с прорезью для лица «Угадай кто ты»; бейджики для детей.

Словарь: доктор, педагог.

План занятия:

1 Круг радости «Доброе утро! »

2 Загадка о профессиях.

3 На автомобиле в город мастеров. Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо» .

4 Путешествие в город Мастеров.

Упражнение «Кто работает на стройке».

Упражнение «Кто пришёл на работу».

Упражнение «Угадай кто ты».

Игра «Чего не стало».

5 Физминутка «Гномы строят новый дом».

6 Расскажи о профессии. (разноуровневые задания)

7 Упражнение «Исправь ошибку»

8 Упражнение «Что было бы, если бы не было. »

10 Рефлексия.

Ход занятия:

1 Круг радости «Доброе утро! »

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам! »

И каждый становится добрым доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2 Загадка о профессиях.

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? Кто

Шьёт нам куртки и пальто?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

(Люди разных профессий)

3 - Я предлагаю вам отправиться в город мастеров, но чтобы туда попасть, нам нужен автомобиль. Давайте его вместе придумаем. А поможет нам алгоритм.

Захар, какого цвета будет наш автомобиль? (Дети придумывают волшебный автомобиль) .

Игра «Хорошо - плохо»

Ребята, а автомобиль это хорошо или плохо? Что хорошего в автомобиле? (Можно перевозить грузы, людей. Можно быстро добраться до пункта назначения. Можно путешествовать, посетить разные города, выезжать на природу.)

Что плохого в автомобиле? (Дорогой в обслуживании, требуется постоянно заправлять его бензином. Иногда ломается, требует дорогого ремонта. От него много шума. Выбрасывает в воздух вредные газы, загрязняя окружающую среду. Не может летать как самолёт, плавать как корабль и тд. Не может вместить большое количество людей.)

Но наш воображаемый автомобиль не тарахтит, не загрязняет атмосферу и может вместить всех желающих отправиться с нами в путешествие. Всего за 10 секунд домчит нас до города Мастеров. Займите места, пристегнитесь, закройте глаза и хором посчитайте 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.

4 - Мы попали в город Мастеров. Посмотрите как много домов. Давайте попробуем угадать, человек какой профессии может жить в этом домике? (На каждом домике закреплена карточка “Кому что нужно”.)

Д: Здесь живёт строитель.

Верно, а где работает строитель? Давайте вспомним, кто ещё работает на стройке.

Упражнение «Кто работает на стройке».

Кто кладёт камни? Каменщик

Кто вставляет в окна стёкла? (Стекольщик)

Кто сваривает трубы? (Сварщик)

Кто работает на подъёмном кране? (Крановщик)

Кто управляет экскаватором? (Экскаваторщик0

Скажите, а водитель может работать на стройке? (Да, на грузовике он привозит на стройку кирпич, бетонные плиты, песок и др.)

А парикмахер? (Нет, парикмахер стрижёт людей в парикмахерской.)

Упражнение «Кто пришёл на работу».

Кто живёт во втором домике? (швея)

Где работает швея? (в ателье) Кто ещё работает в ателье? Кто моделирует одежду? (модельер). Кто раскраивает одежду? (закройщица, а что делает швея? (шьёт одежду) .

«Кто пришёл на работу? »

Воспитатель показывает картинку с изображением профессии, затем карточки с цифрами 2 и 5. Дети говорят: «На работу пришли 2 швеи, 5 швей; 2 закройщицы, 5 закройщиц; 2 модельера, 5 модельеров. »

Ребята, а чтобы узнать, кто живёт в домике №3 мы сыграем в игру

«Угадай кто ты»

1 ребёнок вставляет лицо в картинку, не видя её изображения, по описанию детей должен угадать кто он. Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии. (Человеку этой профессии нужен шланг, каска, форма, пожарная машина. Спасает людей. Он тушит пожар. - Это пожарный.) Воспитатель показывает картинку, прикрепляет значок на домик.

Кто живёт в домике №4? (Повар) Что нужно повару для работы?

Я предлагаю сыграть в игру «Чего не стало? » Так как у нас по два одинаковых предмета, я предлагаю называть какого предмета не стало? (Опора на алгоритм.)

На доске несколько предметов (белая и красная тарелки, большая и маленькая кастрюли, острый нож, разделочная доска. Воспитатель убирает один (дети закрывают глаза). Говорят «Нет маленькой кастрюли» и тд.

5 Физминутка «Гномы строят новый дом».

Дин-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучат кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (движения руками вверх-вниз)

Прибирают всё кругом. (имитируют движения «подметаем пол»)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками показывают как

расстилают дорожку)

Расстелив её к порожку. (пятятся назад)

Две подушки на диван, (складывают ладошки вместе под щёку)

Мёду липового жбан. (руки округляют и вытягивают перед собой)

Наше путешествие по городу Мастеров закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Пристегнитесь, считаем 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

6 Расскажи о профессии.

Предлагаю вспомнить, что мы знаем о профессиях.

1 уровень «Что кому нужно»

Составить предложение по карточке.

«Поварёжка, кастрюля, плита, нож нужны повару. »

2 уровень «Четвёртый лишний»

Составление сложноподчинённых предложений.

«Лишний молоток, потому что … »

3 уровень «Рассказ о профессии»

По алгоритму составляют рассказ о профессии.

(Все работают со взаимопроверкой в паре)

7 Упражнение «Исправь ошибку»

Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

8 Упражнение «Что было бы, если бы не было. »

А что было бы, если бы не было врачей? (воспитателей, дворников, швей, парикмахеров, строителей)

Вывод: Все профессии важны и необходимы.

9 Итог.

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, какую работу выполняли на занятии.

10 Рефлексия «Тучка-солнышко».

www.maam.ru

Дошкольникам о профессиях. Кондитер.

Кто это – повар или кондитер? Почему?

Посмотри на картинку.

  • Что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду) .
  • Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда)

Что печет кондитер, или какие бывают булочки и пироги?

Расстегай. На какое слово похоже название пирога? (На слово «расстегнуть, расстёгивать») Такие пироги называют расстегаями, потому что у них открытая серединка, из которой выглядывает начинка. Как будто пирог расстегнулся.

Сайка. Булочка овальной формы. Их может быть несколько «прилепленных» друг к другу.

Рогалик. Посмотри на рогалик. Как ты думаешь, почему люди так назвали эту булочку? (похожа по форме на рог)

Плюшка. Название булочки «плюшка» произошло от слова «плющить». Помнишь, как ты расплющиваешь шарик пластилина в лепешку? Эта булочка плоская как будто ее расплющили.

Вот и называют ее плюшкой.

Плетенка. А плетенку переплетают, когда готовят. Ты уже догадался, как ее плетут? Можно плести как косичку, можно закручивать концы по-другому.

Можешь попробовать сделать плетенку из пластилина. Попробуй изобрести свой способ плетения плетенки.

Ватрушка. Какой формы ватрушка? Правильно, она всегда круглая. Ты катался зимой на ватрушке с горки?

Или видел как катаются другие? Чем похожи ватрушка для катания с горки и ватрушка – булочка?

Пончик . Круглый жареный сладкий пирожок. Иногда его еще называют пышкой. Ты уже догадался, почему?

Он пышный. толстенький.

Профессия кондитера. Развивающие игры.

В играх дошкольник учится творчески использовать те знания о профессии, которые он получил.

1. Игра «Четвертый лишний»

Найди лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя (лишней в данной игре будет картинка, которая не имеет отношения к профессии кондитера) . Как можно назвать всё то, что изображено на картинках, одним словом? (еда)

Карточка 1.

Карточка 3.

2. Игра «Угадай-ка»

В эту игру можно поиграть с ребенком 6-7 лет и старше. Играют в нее так. Ведущий рассказывает о себе от лица какого-то продукта.

Например, от лица муки он говорит о том, как ее сделали, как запаковали, как ее будут использовать люди, что с ней будет делать кондитер. А остальные игроки угадывают, от лица какого продукта рассказывал ведущий. Очень увлекательная игра, но сложная для детей.

Дети в нее играют, когда услышат интересные и смешные образцы рассказов взрослых. Обычно самые интересные рассказы придумывают папы, а не мамы!

Как работают кондитеры? Путешествие в кондитерский цех.

А теперь тебя ждет веселый мультик о работе кондитеров. Ты увидишь, как выпекают булочки на настоящем заводе. А еще узнаешь историю об одном знаменитом русском кондитере и о том, кто придумал булочки с изюмом.

Дошкольники не могут попасть в настоящий кондитерский цех, поэтому возможность очутиться в нем благодаря видео - это возможность, которую упускать нельзя! Всё это надо видеть своими глазами!

Видео и мультик настолько интересные и веселые, что очень советую всем его посмотреть, даже взрослым - узнаете много нового и получите заряд оптимизма и отличного настроения! Приятного просмотра!

Речевые игры

1. Речевое упражнение для развития умения образовывать новые слова от известных слов – «Какая бывает начинка».

Предложите малышу придумать разную начинку для пирожков и булочек. Если у Вас есть игрушечный Карлсон или Винни-Пух или другой игрушечный сладкоежка, то можно предложить ребенку придумать угощения для него.

Итак, начинаем «печь пирожки», т.е. движениями ладошек изображаем, как мы лепим пирожки. При этом напеваем:

Я пеку, пеку, пеку,

Винни-Пуху подарю,

Пирожками угощу.

Как слепили первый пирожок, начинаем обсуждать его начинку. Вы начинаете, а ребенок заканчивает: «Посмотри, какой у меня пирожок получился – у него начинка из земляники – земляничная. А вот другой.

Я туда положила ягоды брусники – в нем начинка брусничная. А у тебя с какой начинкой пирожки получились?»

Предложите малышу: «Давай разных пирожков напечем. Сюда кладем персик, и начинка будет - … делаем паузу, чтобы малыш договорил слово (персиковая) , а сюда положим абрикос. Начинка получилась - … (абрикосовая) . А еще какую начинку придумаем?»

Все о детях - Формирование представлений о профессиях у дошкольников с трудностями в обучении

12. «Дети идут с родителями в парикмахерскую»

6. «Прогулка»

Варианты дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями

«Кому что нужно?»

Цель : учить детей соотносить орудия труда с про­фессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила : назвать профессию в соответст­вии с предметом труда, объяснить назначение пред­мета.

Игровые действия : поиск нужных предметов.

Оборудование : на столе у педагога разложе­ны предметы-игрушки для труда людей разных про­фессий: набор медицинских инструментов; набор ку­хонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изобра­жением людей разных профессий (подбираются кар­тинки и предметы соответствующих профессий) .

Ход игры : педагог приглашает по одному участни­ку к своему столу. Ребенок берет какой-либо пред­мет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать.

Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут назва­ны и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием толь­ко картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

«Оденем куклу на работу»

Цель : учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие про­фессии.

Игровые действия : поиск нужных предметов одеж­ды в соответствии с названной профессией.

Оборудование игры : на столе у педагога разложе­ны плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках - плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изо­бражением различных инструментов (для разных профессий) .

Ход игры : педагог рассказывает детям о том, что кук­лы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работа­ет каждый, по картинке, которая лежит рядом с кук­лой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы.

Дети по очереди подходят, рас­сматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, пута­ет предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколь­ко раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

«Едем на работу»

Цель : учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зри­тельными ориентирами - картинками с изображени­ем профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия : движение по комнате (изобра­жается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символи­кой (картинкой) .

Оборудование игры : на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий) , в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инст­рументы.

Ход игры : педагог приглашает детей к своему сто­лу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструмен­том, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями) , и игра повто­ряется.

«Собираемся на работу»

Цель : учить детей подбирать инструменты для лю­дей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

Игровые действия : поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с кук­лами в рабочих костюмах.

Оборудование игры : куклы в рабочей одежде, чемо­данчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок) , наборы игрушечных инструментов или на­боры картинок с изображением инструментов.

Ход игры : на столе разложены игрушечные инстру­менты, педагог просит собрать кукол на работу. Под­бирать игрушки или картинки надо, посмотрев на ра­бочую одежду.

«От слова к слову»

Цель: учить детей последовательно называть пред­меты труда и подбирать картинку с изображением че­ловека соответствующей профессии.

Игровые действия : последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориенти­руясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной про­фессии.

Оборудование игры : карты, разделенные на квадра­ты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упи­рается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, кото­рому нужны для работы данные вещи.

Ход игры : ребенок называет последовательно пред­меты, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей про­фессии.

Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»

«Кукла Катя заболела»

Педагогический замысел : учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровож­дать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Материал : медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона.

Кукла с завязанным горлом лежит в постели. Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло?

Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу них, затем уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.

Педагог предлагает поиграть в поликлинику. Он распределяет роли, коротко инструктирует о том, кто что должен делать во время игры. На первом занятии дети действуют по словесному побуждению.

В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?» Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке.

Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло) . Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой.

Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой. Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.

«Папа вызывает врача»

Педагогический замысел : учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой: пользоваться в игре атрибутами по назначению; со­провождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.

Материал: медицинская сумка с инструментами, дополнительно включаются: пипетка, бутылочка с каплями, горчичники; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка) .

Педагог предлагает поиграть «в доктора». Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.

Взрослый помогает детям начать игру, распределив роли «в семье»: папа вызывает доктора по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т. п.

Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами. Папа встречает врача при входе и предлагает ему помыть руки, проводит врача к дочке. Врач спрашивает дочку о том, что у нее болит, осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?» или: «Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки: высокая или нормальная» и т. п.

На следующем занятии роль больного может играть ребенок, таким образом, в игру включаются четверо детей и т. д. по мере развития сюжета. Желательно, чтобы все дети по очереди играли разные роли.

«Скорая помощь»

Педагогический замысел : закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Материал : машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем) , халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.

В короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли.

Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу.

Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу.

Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, сопровождать действия речью.

По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий) . Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т. д.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

Педагогический замысел : продолжать детей учить брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли, адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, сочувствие больному.

Материал : машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем) , халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровати для больных, 2-3 куклы.

Педагог предлагает новый сюжет игры, подробно его объясняет детям, помогает распределить роли.

Взрослый вместе с детьми-родителями переживает по поводу болезни куклы Кати, предлагает вызвать врача скорой помощи. Мама (ребенок) вызывает вра­ча по телефону. Врач отвечает, что он выезжает, садится в машину, водитель скорой помощи ведет машину, едет.

Папа встречает врача, предлагает вымыть руки и провожает к больной дочке. Мама встречает врача у постели дочки, отвечает на вопросы врача. Врач осматривает больную, слушает, измеряет температуру, ощупывает живот и т. п. Врач предлагает отвезти дочку в больницу.

Мама берет дочку на руки, вместе с врачом садится в машину, и они едут в больницу. Папа остается дома, наводит порядок, готовит обед и т. п. В больнице, куда приезжают мама и больная кукла Катя, стоят 2-3 кроватки, на которых лежат «больные» куклы.

Врач встречает приехавших, забирает Ка­тю и укладывает ее в кровать, успокаивает маму, предлагает ей приехать вместе с папой в больницу завтра. Мама уезжает. Врач дает Кате лекарство и т. д.

Родители звонят в больницу, узнают о здоровье Кати.

В ходе этой игры можно учить детей «навещать» больных в больнице, гулять с ними, помогать нянечке кормить больных кукол и т. п.

«Кукла поправилась»

Педагогический замысел : познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Материал : белый халат, шапочка, инструменты для врача.

Короткая беседа о работе врача в поликлинике, распределение ролей.

По ходу игры мамы с дочками и сыночками (куклами) приходят на прием к врачу в поликлинику.

Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т. п. Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?..» После осмотра и рекомендаций прощаются. Входит следующая мама с ребенком и так далее (2- 3 ребенка) .

Данный сюжет может проигрываться в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и родителей больных детей.

«Врач и медсестра»

Педагогический замысел : познакомить детей с ролью медсестры, ее обязанностями, трудовыми действиями: делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает. Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на прием с ребенком, врача и медсестры, в которых врач дает распоряжения медсестре.

Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители. Продолжать работать над активизацией словаря детей.

Материалы : медицинские инструменты, вата, бинт, палочки для смазывания ранок, йод.

Для того, чтобы обучение новым игровым действиям шло в контексте игры, роль врача педагог берет на себя. Краткое вступление педагога, объяснение хода игры, распределение ролей.

Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входит боль­ной.

Врач задает ему вопросы, уточняет, что болит, обращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: «Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте». Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначение врача.

Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает больного прийти на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач зовет следующего (2-3 посетителя) .

В процессе последующих игр включается регистратура. Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на прием к врачу и мед­сестре. Постепенно «кабинет» медсестры оборудуется отдельно от кабинета врача, дополнительно вводятся процедурные кабинеты и т. п. Таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию.

«Аптека»

Педагогический замысел : познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Материалы : касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.

Педагог беседует с детьми о прошедшей экскурсии в аптеку. Вспоминает о том, что видели в аптеке, кто там работает, что и как делает, кто приходит в аптеку, что нужно, чтобы можно было купить лекарства и т. п. Взрослый предлагает детям оборудовать аптеку, расставить там все необходимое.

Дети выполняют это вместе с педагогом. Распределение ролей: взрослый берет на себя роль аптекаря, кому-то из детей предлагает быть кассиром, остальным - посетителями.

Аптекарь-педагог стоит за витриной, кассир сидит в кассе. Входят посетители, в руках у каждого рецепт от врача, деньги, сумка. Они подходят к витрине, смотрят, есть ли нужное лекарство.

Аптекарь помогает им наводящими вопросами, дает рекомендации, подводит детей к беседе по поводу лекарств, их назначения. Дети по очереди получают чеки в кассе (карточки с кружками) , подходят к аптекарю, берут лекарства. Взрослый следит за тем, чтобы все дети озвучивали свои действия, для этого он использует как прямые, так и косвенные вопросы.

В следующей игре роль аптекаря поручается кому-то из детей, а педагог становится посетителем и вместе с детьми покупает лекарства, беседует с ними и т.п.

«Поликлиника-аптека»

Педагогический замысел : закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, аптекаря, кассира, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

Материалы: атрибуты игр «Поликлиника» и «Аптека».

Педагог беседует с детьми о работе врача и аптекаря, предлагает ход игры, помогает распределить роли.

Перед кабинетом врача в поликлинике рассаживаются посетители. Врач вызывает по очереди больных. Он беседует с пациентом о его болезни, слушает, смотрит, назначает лечение, выписывает рецепт, дает указания медсестре.

Затем больной-ребенок отправляется в аптеку, покупать лекарство. В это время врач принимает следующего посетителя. Далее игра «Поликлиника» идет параллельно с игрой «Аптека».

Ознакомление с профессиями и социализация дошкольников

посредством сюжетно-ролевой игры

Источник www.vseodetishkax.ru

Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду

Абраменко Татьяна Викторовна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с «Сказка» п. Ивня Белгородской области

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.

Участники: воспитатели методического объединения старшего дошкольного возраста.

Время проведения: 18 марта (по желанию можно будет продолжить обсуждение интересующих вопросов в индивидуальном порядке) .

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Я предлагаю определить следующие цели нашей совместной деятельности.

Цели занятия:

  1. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к деятельности взрослых.
  3. Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, их названиями и роде деятельности, обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему ребенка.

Девиз:«Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»

План проведения мастер класса.

Работать с вами мы будем по следующему алгоритму:

  1. Представление технологии.
  2. Совместное моделирование.
  3. Рефлексия.

Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.

Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда) . Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

1. Представление технологии

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду.

Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.

Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий на кухню детского сада, в медицинский кабинет, на почту, в магазин, к пешеходному переходу, в магазин дети проявляют активность в диалоге, интерес к профессиям.

Во время общения с поварами, продавцом, инспектором ДПС дети обращают внимание на их форму, рассуждают, продавцу, повару – чтобы не пачкать одежду, инспектору – чтобы водители могли издалека увидеть инспектора. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей.

Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Некоторых девочек очень увлекла работа продавца, они подумали и решили стать продавцами, когда вырастут большими.

Других детей заинтересовала работа инспектора ДПС, они включали сигнал на машине, работали с жезлом, садились за руль в милицейской машине. Дети решили охранять порядок на улицах города.

Для усиления эмоционального воздействия на детей использовала детскую художественную литературу, энциклопедии. Подвела к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться.

Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

Но проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

2. Проведение имитационной игры.

Чтобы подростку, когда он вырастет, было легче решить, кем он будет работать, важно еще в детстве поведать ему про разнообразный мир ремесел.

Детям о профессиях начинают подробно рассказывать только в старших классах школы, чтобы они решили, куда поступать учиться дальше. Получается, что школьные годы, время, когда формируется основной запас навыков и знаний проходит бесцельно.

Родители могут показать карточки профессии малышу еще в два года. Их можно купить в магазине или скачать в интернете и распечатать. Такое воспитание расширит детский кругозор и улучшит социальную адаптацию.

Определение своего призвания даст возможность подойти к выбору специальности в будущем осознанно. Это очень важно для полноценного существования человека, так как работа занимает большую часть сознательной жизни.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  • Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий.

В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.

  • Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.

  • Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.

  • Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.

Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.

  • Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Как рассказать о профессиях в детском саду

Занятия можно начинать с малышами двух лет. Для этого используют рассказ в картинках. Детям сообщают самые простые и доступные знания. Например:

  • доктор в белом халате работает в больнице, он лечит людей;
  • учитель работает в школе, он учит школьников;
  • парикмахер в парикмахерской стрижет людей;
  • моряк плавает на корабле;
  • водитель водит машины;
  • пилот управляет самолетами;
  • милиционер защищает от преступников;
  • дворник с метлой подметает двор;
  • продавец торгует в магазине и т. д.

Воспитатель говорит обо всех профессиях, как нужных, важных и уважаемых. Подробнее о том, что представляет собой работа разных людей, дети узнают, играя в игры, просматривая мультфильмы, раскрашивая раскраски на уроках в старшем возрасте.

Интересно провести занятия с детьми в старших группах дошкольного воспитания помогут карточки профессий. Используя их можно разыгрывать небольшие представления.

Каждый ребенок, не глядя, тянет карточку, содержащую описание какой-то специальности. Он должен изобразить перед другими детьми, что делает тот человек, который нарисован на его картинке. Тот, чью импровизацию дети разгадают быстрее всего, окажется победителем.

Урок с детьми старшей группы дошкольного возраста можно провести как интересную выставку профессий. Для подготовки этого мероприятия понадобится помощь родителей.

Они должны сделать фотографии на своем рабочем месте и составить несколько предложений с описанием работы, которую они выполняют. На уроке в детском саду дети смогут рассказать всем о том, кем работают их мамы и папы.

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, малыш, все не так просто. Ну, вот, подумай на минутку, кем ты и вправду будешь, когда подрастешь? Царем? Королем? - Хотелось бы, наверное, но - увы!.. А что если сапожником стать? Или портным?

Как много приходится трудиться разным людям, чтобы каждому был стол и дом, книги и одежда и еще много разных полезных вещей. Некоторые полезные вещи люди просто добывают в природе. Но природными вещами в наши дни люди пользуются не очень часто. Почти все полезные вещи в наши дни они делают сами из разных материалов. Чтобы полезную вещь сделать, нужно и материал подходящий подобрать и инструмент. А еще нужно умение и время. В общем, самое время поговорить о профессиях.

Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Одевались эти древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских. Не было в те стародавние времена никаких профессий.

В наши дни профессий стало очень много. Так много, что все не перечислить. Но мы этого и не будем делать. Мы расскажем только о самых важных и нужных.

История профессий

На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.

Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик - понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают! Упоминают в старинных письмах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Пишут, что этих мастеров царь Иван Грозный пригласил из Англии.

В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Например, подмосковный город Бронницы!

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить!)

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача - другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка из дерева сделана, но с нее не стружку нужно снимать. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает.

В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра - рубанок, а у музыканта - смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику - самолет, капитану - корабль, ученому - компьютер.

Как выбрать себе профессию?

Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Скажем, любит человек природу. Тогда ему по душе будет работа геолога, агронома, садовода, овощевода, ветеринара, чабана, доярки, фермера, рыбовода, лесовода, охотоведа или ученого-биолога. Почти все, кто выбрал потом такие профессии, в детстве любили все живое. Были юннатами. Собирали коллекции. Выращивали дома или в саду и на грядках культурные растения. Ухаживали за домашними животными.

Другому человеку интересно все, что связано с людьми. Такому человеку по душе быть экскурсоводом, учителем, нянечкой, тренером, воспитателем, официантом, продавцом, кассиром, следователем, судьей, библиотекарем. В наши дни появилась новая профессия - менеджер.

А техника? Разве это не интересно? Сколько есть важных и полезных дел для тех, кто любит машины и механизмы! Техника - дело очень сложное и ответственное. Технику нужно очень хорошо знать. В умелых руках любая машина и механизм - чудесные помощники. В неумелых руках - это страшное зло. В технике много разных профессий.

Одно дело - обрабатывать материалы. Для этого нужно все знать о свойствах этого материала. Нужно уметь использовать подходящие инструменты. Металлы обрабатывают токари, сверловщики, фрезеровщики. Столяры и плотники обрабатывают дерево. Выделывают кожу - кожевенники. Прядильщики делают нитки из хлопка, шерсти и шелка. Ткачи делают из этих ниток ткани... И все эти профессии связаны с техникой!

А сколько есть профессий, где приходится собирать что-то полезное из готовых деталей! Это занятие по душе многим малышам. Совсем крохи собирают пирамидки из цветных колечек. Дети постарше играют в конструкторы. Любят дети собирать картинки из цветных кусочков. Взрослые монтажники собирают из огромных деталей дома и мосты. Помогают им огромные башенные краны и другие машины. Сборщик часов сидит в уютном кресле и собирает из крохотных деталей очень точный механизм - часы. Слесари-сборщики собирают автомобили, тракторы и станки.

А работа на транспорте? Здесь столько профессий, что все не перечесть. Шоферы, трактористы, вагоновожатые, летчики, капитаны перевозят людей с места на место по дорогам, по воздуху и по воде. А есть еще такие подвижные машины, как экскаваторы, бульдозеры и комбайны! Каждую такую машину нужно хорошо знать, чтобы она приносила пользу и не приносила вреда.

А если, какая-то из этих машин из строя выйдет? Кто ее будет лечить? Врач? Ветеринар? Ну конечно, нет! Для этого есть ремонтники и наладчики.

А современная электронная техника, разве это не интересно? Кто из ребят не мечтает управлять компьютером или даже космическим кораблем? Телевизор или радиоприемник уже, наверное, все пробовали включать? А кто эту технику после вас чинил? Не знаете?

Еще есть очень сложная и интересная техника для научной работы. Микроскоп, например. В него можно увидеть даже одну молекулу. Или телескоп. В него можно разглядеть самую далекую звезду.

Но оставим пока технику... Все дети любят мечтать, слушать сказки, рисовать все на свете. Есть много взрослых профессий, где сразу непонятно, чем человек занят. Сидит себе за столом. Рядом лист бумаги и карандаш. Ни животных, ни растений, ни станков, ни других людей. А человек занят. Трудится, как говорится, в поте лица. Что же он делает? Что это за профессия такая - сидеть за столом? Может быть, это - писатель, а может быть - бухгалтер или шифровальщик. Так просто по виду и не угадаешь!

Таких профессий очень много. Чтобы дело спорилось, нужен очень точный план. И очень точный расчет. В наши дни составлять планы и проводить расчеты помогают людям специальные машины - компьютеры. Их даже называют «искусственным мозгом». Помогают управляться с этими машинами программисты.

Профессий очень много - тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Расскажите детям о профессиях

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?»

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, малыш, все не так просто. Ну, вот, подумай на минутку, кем ты и вправду будешь, когда подрастешь? Царем? Королем? - Хотелось бы, наверное, но - увы!.. А что если сапожником стать? Или портным?

Как много приходится трудиться разным людям, чтобы каждому был стол и дом, книги и одежда и еще много разных полезных вещей. Некоторые полезные вещи люди просто добывают в природе. Но природными вещами в наши дни люди пользуются не очень часто. Почти все полезные вещи в наши дни они делают сами из разных материалов. Чтобы полезную вещь сделать, нужно и материал подходящий подобрать и инструмент. А еще нужно умение и время. В общем, самое время поговорить о профессиях.

Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Одевались эти древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских. Не было в те стародавние времена никаких профессий.

В наши дни профессий стало очень много. Так много, что все не перечислить. Но мы этого и не будем делать. Мы расскажем только о самых важных и нужных.

История профессий

На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.

Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик - понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают! Упоминают в старинных письмах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Пишут, что этих мастеров царь Иван Грозный пригласил из Англии.

В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Например, подмосковный город Бронницы!

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить!)

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача - другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка из дерева сделана, но с нее не стружку нужно снимать. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает.

В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра - рубанок, а у музыканта - смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику - самолет, капитану - корабль, ученому - компьютер.

Как выбрать себе профессию?

Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Скажем, любит человек природу. Тогда ему по душе будет работа геолога, агронома, садовода, овощевода, ветеринара, чабана, доярки, фермера, рыбовода, лесовода, охотоведа или ученого-биолога. Почти все, кто выбрал потом такие профессии, в детстве любили все живое. Были юннатами. Собирали коллекции. Выращивали дома или в саду и на грядках культурные растения. Ухаживали за домашними животными.

Другому человеку интересно все, что связано с людьми. Такому человеку по душе быть экскурсоводом, учителем, нянечкой, тренером, воспитателем, официантом, продавцом, кассиром, следователем, судьей, библиотекарем. В наши дни появилась новая профессия - менеджер.

А техника? Разве это не интересно? Сколько есть важных и полезных дел для тех, кто любит машины и механизмы! Техника - дело очень сложное и ответственное. Технику нужно очень хорошо знать. В умелых руках любая машина и механизм - чудесные помощники. В неумелых руках - это страшное зло. В технике много разных профессий.

Одно дело - обрабатывать материалы. Для этого нужно все знать о свойствах этого материала. Нужно уметь использовать подходящие инструменты. Металлы обрабатывают токари, сверловщики, фрезеровщики. Столяры и плотники обрабатывают дерево. Выделывают кожу - кожевенники. Прядильщики делают нитки из хлопка, шерсти и шелка. Ткачи делают из этих ниток ткани... И все эти профессии связаны с техникой!

А сколько есть профессий, где приходится собирать что-то полезное из готовых деталей! Это занятие по душе многим малышам. Совсем крохи собирают пирамидки из цветных колечек. Дети постарше играют в конструкторы. Любят дети собирать картинки из цветных кусочков. Взрослые монтажники собирают из огромных деталей дома и мосты. Помогают им огромные башенные краны и другие машины. Сборщик часов сидит в уютном кресле и собирает из крохотных деталей очень точный механизм - часы. Слесари-сборщики собирают автомобили, тракторы и станки.

А работа на транспорте? Здесь столько профессий, что все не перечесть. Шоферы, трактористы, вагоновожатые, летчики, капитаны перевозят людей с места на место по дорогам, по воздуху и по воде. А есть еще такие подвижные машины, как экскаваторы, бульдозеры и комбайны! Каждую такую машину нужно хорошо знать, чтобы она приносила пользу и не приносила вреда.

А если, какая-то из этих машин из строя выйдет? Кто ее будет лечить? Врач? Ветеринар? Ну конечно, нет! Для этого есть ремонтники и наладчики.

А современная электронная техника, разве это не интересно? Кто из ребят не мечтает управлять компьютером или даже космическим кораблем? Телевизор или радиоприемник уже, наверное, все пробовали включать? А кто эту технику после вас чинил? Не знаете?

Еще есть очень сложная и интересная техника для научной работы. Микроскоп, например. В него можно увидеть даже одну молекулу. Или телескоп. В него можно разглядеть самую далекую звезду.

Но оставим пока технику... Все дети любят мечтать, слушать сказки, рисовать все на свете. Есть много взрослых профессий, где сразу непонятно, чем человек занят. Сидит себе за столом. Рядом лист бумаги и карандаш. Ни животных, ни растений, ни станков, ни других людей. А человек занят. Трудится, как говорится, в поте лица. Что же он делает? Что это за профессия такая - сидеть за столом? Может быть, это - писатель, а может быть - бухгалтер или шифровальщик. Так просто по виду и не угадаешь!

Таких профессий очень много. Чтобы дело спорилось, нужен очень точный план. И очень точный расчет. В наши дни составлять планы и проводить расчеты помогают людям специальные машины - компьютеры. Их даже называют «искусственным мозгом». Помогают управляться с этими машинами программисты.

Профессий очень много - тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником!